![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День 3. Знакомство с методическим оснащением кабинета педагога-психолога детского социального приюта.
Цель: познакомить студентов с методическим оснащением кабинета педагога-психолога детского социального приюта. Содержание работы: · Знакомство с методическим оснащением кабинета педагога-психолога детского социального приюта. · Изучение основных разделов методических материалов педагога-психолога детского социального приюта и фиксация их названий в дневнике практики. · Изучение содержания рабочих папок и фиксация в дневнике практики их названий и краткого содержания. · Изучение тематики комплексных программ, реализуемых в приюте и фиксация в дневнике практики их названий. · Изучение стенда «Уголок психолога» и описание ого содержания в дневнике практики. · Изучение коррекционно-развивающих игр и игрушек, используемых педагогом-психологом в индивидуальных и групповых занятиях с детьми и описание их в дневнике практики День 4. Изучение личностных и профессионально значимых характеристик воспитателя детского социального приюта. Цель: формировать у студентов умение проводить диагностическое обследование личности воспитателя детского социального приюта. Содержание работы: · Беседа с педагогом и получение информации по следующим вопросам: - Что входит в обязанности воспитателя детского социального приюта? - Как Вы планируете своё рабочее время? - Какие моменты в своей деятельности Вы воспринимаете как наиболее сложные или неприятные? - В чём, по вашему мнению, состоит коренное отличие деятельности воспитателя приюта от работы педагогов других учреждений образования? - Какие формы или способы взаимодействия с воспитанниками вы считаете наиболее эффективными? - Что Вас больше всего радует в вашей работе? · Изучение личностных и профессионально значимых характеристикпедагога с использованием 3-4 стандартных методик (опросников), позволяющих выявить стиль педагогического общения и взаимодействия, способности к самоконтролю, социальной перцепции и пр. · Анализ результатов диагностики. · Составление на их основе «портрета личности» воспитателя детского социального приюта в дневнике практики. День 5. Планирование диагностической и коррекционно-развивающей деятельности с конкретным воспитанником приюта. Цель: формировать профессиональные умения и навыки планирования, организации и проведения психодиагностического обследования воспитанника приюта с учетом полученных теоретических знаний и практических умений. Содержание работы: · Изучение студентом социальной информации, касающейся трудной жизненной ситуации воспитанника по материалам, представленным в его «Личном деле». · Изучение утвержденного КДН «Индивидуального плана защиты прав и законных интересов» данного несовершеннолетнего. · Определение показателей личностного и интеллектуально-познавательного развития, диагностика которых является необходимой и достаточной для проведения качественной реабилитации ребёнка. · Установление эмоционального контакта с воспитанником в ходе беседы или совместной деятельности. · Составление плана работы студента–практиканта в качестве педагога-психолога детского социального приюта на следующую неделю. Неделя
|