Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День 3.
Цель: формировать у студентов умения диагностировать психолого-художественные особенности изобразительного творчества детей младшего и среднего школьного возраста Содержание работы: · Посещение уроков учителей изобразительного искусства, кружков, факультативов с последующим их анализом. · Изучение изобразительного опыта детей посредством анализа их работ, и определение оптимальных путей дальнейшего развития у школьников изобразительных способностей. · Проведение теста на выявление уровня художественной подготовки детей. · Обработка результатов теста и составление плана-конспекта занятия с учётом результатов исследования уровня художественного развития детей. День 4. Цель: формировать умение внедрять в практику работы школы новые технологии развития изобразительного творчества детей. Содержание работы: · Посещение уроков учителей изобразительного искусства, внеклассных мероприятий с последующим их анализом. · Проведение первого пробного занятия, подготовленного по результатам теста. · Посещение пробных занятий сокурсников, их анализ. · Подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству на 2-ю неделю в 1-4; 5-7 классах (составление планов-конспектов, подготовка наглядных пособий и т.д.). · Открытие кружка, факультатива по интересам для детей и взрослых. День 5. Цель: формировать у студентовумения анализировать и оценивать свою работу в качестве учителя изобразительного искусства. Содержание работы: · Проведение пробных уроков по изобразительному искусству по утвержденному индивидуальному плану и конспектам с последующим их анализом. · Согласование с учителями изобразительного искусства и руководителем практики конспектов уроков для проведения на второй неделе. · Планирование внеклассных мероприятий (экскурсия в музей; классный час, посвящённый творчеству какого-либо художника; организация интеллектуальных художественных викторин и поединков, ознакомление с разными русскими, белорусскими ремёслами и промыслами, видами декоративно-прикладного искусства и т.д.). · Подведение итогов работы за неделю. Неделя Задание.Проведение уроков по изобразительному искусству в установленных классах, внеклассных мероприятий и кружковой работы. Цель: формировать умения выполнять функциональные обязанности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и классного руководителя Содержание работы: · Проведение не мене 8 уроков по изобразительному искусству (изображение на плоскости, декоративно-прикладное искусство, лепка, восприятие искусства) в классах разных возрастных категорий согласно расписанию индивидуальных планов и по согласованному с методистом конспекту. · Совместный просмотр уроков и их анализ. · Подготовка и проведение внеклассного мероприятия, с последующим совместным анализом. · Оформительская деятельность в школе (оказание помощи в оформлении классных кабинетов и школы, оформление детских работ, тематической выставки, уголка класса и т.д.). · Подготовка и проведение занятий в кружковых объёдинениях (2ч. в неделю). · Планирование изобразительной деятельности на следующую неделю. · Предварительная подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству на 3-ую неделю в 1-4; 5-7 классах (составление планов-конспектов, подготовка наглядных пособий и т.д.). Согласование конспектов уроков с учителем изобразительного искусства или руководителем практики. · Планирование и подготовка к кружковым занятиям на следующую неделю. · Составление сетки зачётных занятий и мероприятий. · Подведение итогов работы за неделю. Неделя Задание.Проведение уроков по изобразительному искусству в установленных классах, внеклассных мероприятий и кружковой работы Цель: формировать умения выполнять функциональные обязанности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и классного руководителя Содержание работы: · Работа согласно расписанию индивидуальных планов: подготовка и проведение уроков по изобразительному искусству, по согласованному с методистами конспекту (8 ч.). Самоанализ анализ проведенных уроков. · Изучение и анализ детских работ, определение направления развития у школьников изобразительных способностей. · Посещение уроков других студентов-практикантов, их совместный анализ. · Подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству на зачетную неделю (работа в школьной библиотеке, разработка планов-конспектов проблемных уроков, подготовка наглядных пособий и т.д.). Согласование конспектов уроков с учителем изобразительного искусства или руководителем практики. · Организация работы кружка или факультатива (2ч. в неделю). Анализ деятельности школьников на кружке, изучение детских работ. Отбор и оформление детских работ к отчётной выставке по кружковой работе. · Планирование и подготовка к кружковым зачётным занятиям на следующую неделю. · Подготовка и проведение внеклассного мероприятия. · Подготовка конспекта зачетного внеклассного мероприятия на следующую неделю. · Оформительская деятельность в школе. Отбор и оформление детских работ к итоговой выставке в школе. · Подведение итогов работы за неделю. Неделя Задание.Проведение уроков по изобразительному искусству в установленных классах, внеклассных мероприятий и кружковой работы Цель: формировать умения выполнять функциональные обязанности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и классного руководителя и оценивать свою работу. Содержание работы: · Проведение зачётных занятий по изобразительному искусству, по согласованному с методистами конспекту (8ч.), с последующим их анализом и оценкой. · Взаимопосещение зачетных уроков и мероприятий, анализ и оценка педагогической деятельности. · Согласование с методистами конспекта итогового внеклассного мероприятия. · Проведение зачётного внеклассного мероприятия. Подведение итогов работы с классом в качестве классного руководителя. · Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива. · Проведение зачётных занятий в кружке. Подведение итогов деятельности кружка, анализ творческих достижений школьников. Организация выставки работ кружковцев. · Оформительская деятельность: изготовление наглядных пособий (карточек, таблиц и т.д.); отбор, оформление детских работ к итоговой выставке и её организация в школе. · Подготовка к итоговой конференции: документации, выставочного материала, выступлений. · Итоговый педсовет, подведение результатов.
|