![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Педагогическая практика является одной из главных составляющих профессионально-педагогической подготовки студентов к работе руководителем по физическому
Педагогическая практика является одной из главных составляющих профессионально-педагогической подготовки студентов к работе руководителем по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Цель практики – формирование у студентов целостного представления о работе руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении; выработка профессиональных умений и навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом полученных теоретических знаний и практических умений. Задачи педагогической практики: 1. Закрепить и расширить знания студентов о профессии руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении. 2. Формировать профессиональный интерес к физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. 3. Способствовать овладению содержанием, формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 4. Научить планировать и проводить индивидуальную и коррекционную работу с дошкольниками. 5. Научить использовать методы педагогического исследования для изучения здоровья, особенностей физического и двигательного развития детей. В процессе практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями: · уметь планировать и моделировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми в дошкольном учреждении; · переосмысливать и применять в своей деятельности имеющийся научно-практический опыт оздоровительной работы с детьми; · использовать в работе инновационные педагогические технологии; · анализировать и давать самооценку проведенным мероприятиям; · диагностировать и определять состояние фищзического и психомоторного развития детей; · определять и использовать условия, положительно влияющие на физическое и психомоторное развитие ребенка; · организовать коррекционную работу с детьми, имеющими особенности физического развития; · осуществлять индивидуальный подход к детям с разеным уровнем фыизического здоровья, физической подготовленности и психомоторного развития; · регулировать психоэиоциональное состояние и двигательную активность детей; · разрабатывать содержание и проводить индивидуальные консультации с родителями по проблеме здоровья, физического развития ребенка Организация практики. Практика проводится на 5 курсе в 9 семестре. Продолжительность практики 4 недели. Рабочий день длится 6 часов. Время прихода студентов в дошкольное учреждение (первая или вторая половина дня) определяется спецификой выполняемых заданий. Критерии оценки результатов работы студентов-практикантов: - уровень сформированности профессионально-педагогических умений; - профессиональная компетентность; - овладение организаторскими способностями; - степень самостоятельности и творчества в организации физкультурно-оздоровительной деятельности; - уровень педагогического анализа и рефлексии; - качество выполнения всех заданий практики; - качество и своевременность сдачи отчетной документации; - личностное отношение студентов к прак5тике (интерес, дисциплинированность, активность). По результатам практики студенты обязаны представить следующие материалы: · текстовый анализ профессиональной деятельности руководителя физического воспитания; · аналитическая справка о состоянии физкультурно-оздоровительной среды в дошкольном учреждении; · календарный план работы на период практики; · карта-схема форм организации работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении; · листок физического развития детей; · протоколы выявления детей с признаками психомоторной одаренности; · конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия; · конспект занятия по физической культуре с методами и приемами работы, развивающими творческое воображение дошкольников; · конспект физкультурно-досуговой деятельности; · конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе детского сада; · программа коррекционной работы по анализу двигательной активности дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности; · программа коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в осанке; · программа коррекционной работы с детьми, имеющими избыток массы тела. · материалы коррекционной работы с детьми, направленные на укрепление мышц ног и свода стопы; · дифференцированные задания для детей, имеющих низкие показатели физической подготовленности; · дифференцированные двигательные задания для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокие показатели физической подготовленности; · программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей; · содержание развивающих игр физкультурной тематики; · текст консультации (беседы) для родителей о ценностях здорового образа жизни; · передвижная информация (тематическая газета, ширма, папка-передвижка) по проблеме здорового образа жизни ребенка.
|