Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XXI






НЕБОЖИТЕЛИ ЕВРЕЙСКОГО НЕБА

Обычно принято думать, что евреи всегда веровали в единого бога. На самом деле нет ничего ошибочнее такого мнения. И как раз та самая библия, на которую ссылаются обыкновенно как на доказательство единобожия еврейского народа, больше всего подтверждает тот факт, что евреи также веровали в очень многих богов. Об этом говорит само название бога [в библии], которое передается словами: Элогим («боги»), Ягве, Саваоф, Адонай, Эл; упоминаемые много раз в библии серафимы, херувимы, несомненно, были в свое время богами и духами отдельных племен, отдельных колен или даже, может

156

быть, родов еврейского народа. Библия содержит указания на то, что евреи имели своих домашних богов-идолов, которых они возили с собой, как, например, перевезла (по рассказу библии) Рахиль домашних богов-идолов во время своего бегства из дома отца [Бытие XXXI 19]. Как видно из рассказа о царе Давиде, домашние боги были величиной, по-видимому, в рост человека. Но кроме этих богов, унаследованных еще от кочевой эпохи, в древних еврейских царствах—Израильском и Иудейском—существовала вера в многочисленных богов, управляющих различными силами природы и направляющих судьбы людей. На всяком высоком месте, под всяким зеленым деревом поклонялись евреи своим богам-ваалам: Баал-Зевуву (Вельзевулу), Баал-Пеору, Баал-Бериту и др., царице небесной (Иерем XLIV 17), Эль-Эльону, Эл-Оламу, богине Анат» Херембетэль и многим другим. Евреи поклонялись также богам окружавших их народов, и библия полна рассказами о том, как бог Саваоф, грозный бог, мстительный, ревнивый бог, наказывал их за это увлечение другими богами. У них очень был распространен культ Иштар, или Астарты, и рассказы о Мардохее и Эсфири, без сомнения, указывают на то, что у евреев распространен был культ Астарты и бога Мардука. В библии рассказывается про культ Адониса и Таммуза.

Во главе этих богов стоял Ягве, ставший впоследствии исключительно богом евреев1. Ягве вначале изображался в виде быка, о чем имеются многочисленные указания в библии. Так, в книге Числ ХХИБ22 и XXIV 8 Ягве приписываются рога единорога. Рога были неотъемлемой принадлежностью жертвенника Ягве. Во многих случаях Ягве прямо назван быком. «Золотой телец», как прямо сказано в библии, был изображением Ягве [Исход XXXII 4]; такие же изображения были в Вефиле и в Дане [4 книга Царств Χ 29]. Об идоле Ягве подробно рассказывается в книге Судей, гл. XVII. На древней еврейской печати также изображен телец.

Кроме Ягве-быка, евреи поклонялись змею, медное изображение которого находилось в Иерусалимском храме, и другим животным. Позднее уже еврейские богословы и раввины наполнили небо бесчисленным множеством ангелов и архангелов. Еврейские попы доподлинно «знают», как все устроено на

 

 

небе. Там сидит бог Саваоф, на голове его—святой дух (Шехинат-Эл) 2. По левую руку Саваофа сидит Михаил, по правую—Гавриил. Перед лицом его—Уриил, а сзади— Рафаил. Окончание этих имен указывает, что в свое время эти архангелы были просто-напросто богами. (Рафаил означает буквально в переводе на евре- русский язык «Цели-бог», т. е.

бог врачевания, бог исцеления.) А затем, по учению раввинов, бесчисленное множество ангелов населяет небо. Небо, по учениям еврейских [богословов] талмудистов, разделено на 7 частей (христианская религия заимствует эту небесную географию так же, как и магометанская религия). В талмуде, который для большинства евреев является не менее священной книгой, чем библия, раввин Реш-Лакиш (Шимон бен-Лакиш) описывает небо таким образом: существует 7 небес, и эти небеса называются: Вилон, Ракия, Шхаким, Зебул, Маон, Махон, Аработ. Вилон—это передняя завеса. Рано утром поднимается, а ночью опускается. Ракия — это небо, к которому прикреплены солнце, луна и планеты.

Это именно та «твердь небесная», или твердая стена, которая отделяет «первобытные воды», по библейскому сказанию о сотворении мира. На третьем небе, Шхаким, стоит мельница и мелет манну. (Ведь надо же пропитать этакую ораву хотя бы манной кашкой.) Четвертое небо—Зебул, где находится небесный Иерусалим. Там также построены храм и алтарь, и сам архистратиг [водитель воинств] Михаил, великий князь, здесь является священником и приносит жертвы. Пятое небо—Маон; на этом небе живут целые батальоны прислуживающих ангелов, вся работа которых заключается в том, что по ночам поют песни (нашли время, полунощники!), а днем, из уважения и ради почета Израилю, молчат. (Примечание И. И. Степанова: «настоящая небесная людская».) Шестое

158


небо—Махон. Это своего рода складочное место; но какие там склады! Одни наполнены снегом и градом. Специальный склад наполнен губительной росой. Имеется амбар с губительными потоками, затем амбар, где заперты бури, и специальный склад дыма, а дверь склада из пламени; и, наконец, седьмое небо—Аработ. На этом небе живут: право, справедливость, добродетель, сокровища жизни, мира, благословения, души праведных, души тех, кто еще должен родиться, а также имеются склады росы, которой еврейский бог будто бы воскрешает мертвых 3.

Если вас удивит эта небесная география и точное описание того, чего никто никогда не видел и чего не увидит никогда, если вы усомнитесь во всех этих фантастических сказках, то всякий правоверный талмудист будет считать, что вас следует предать анафеме (херем). И предавали!

Каков собой еврейский бог? [По представлению еврейских средневековых мистиков-каббалистов, бог] — это старец, который имеет один миллиард семь тысяч кудрей, рост его равен полумиллиарду миль, пальцы—длиной в сотни тысяч миль, а кисти рук не менее двухсот сорока двух тысяч миль.

Еврейские попы точно знают, чем бог занимается каждый час. В еврейском талмуде (трактат Авода-Зара) один из раввинов рассказывает: день имеет двенадцать часов. (На небе так же, как и на земле.) В первые три часа бог сидит и занимается законами, т. е. изучает законы. (Еврейский бог, создав законы, вследствие своей старости и дряхлости не надеется на свою память и каждый день вновь и вновь перечитывает их.) Следующие три часа он судит вселенную. Когда он замечает, что мир заслуживает гибели, тогда он, встав с трона суда, са-

 

дится на трон милосердия. (Жалко, ведь, чем же старичок заниматься-то будет, если мир погибнет?) В третьи три часа он сидит на троне и играет со всем миром, начиная от рога единорога до яичка червяка. (Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало!) В четвертые три часа он сидит на троне и играет с левиафаном. Левиафан—это могучее животное [рыба], на котором «держится мир». Значит, с этим-то животным бог и забавляется каждый день по три часа. Так проводит еврейский бог день.

Но вот наступает ночь. Ночь разделяется на три стражи. Об этом рассказывает другой раввин, рабби Элиезер, в книге талмуда Берахот. Рабби Элиезер говорит: ночь имеет три стражи, и на каждой страже бог ревет, как лев, ибо сказано: «господь будет реветь с высоты, и голос его будет слышен из святого жилища его, он будет реветь над своим стадом».

Такие нелепые вымыслы могли найти веру в народе только потому, что массы были забиты нищетой, находились под гнетом своих и иноземных эксплуататоров, под духовным гнетом раввинов. Буржуазия же еврейская, как и всякая буржуазия, всегда поддерживала (а в странах капитала поддержива-

 

 

 

ет и теперь) религиозное воспитание трудящихся евреев, она создает особые религиозные семинарии (ешиботы), в которых еврейские раввины забивают голову юношам всеми этими побасенками, выдавая их за священное писание. Священное писание (библия) и талмуд (толкования библии) — вот то, чем забивали головы еврейской молодежи целые века... Талмуд [предлагает] закон божий — «священное писание» изучать день и ночь. А раз нужно изучать день^ ночь «священное писание», так ясное дело, что для других наук остается только то время, которое нельзя употребить на «священное писание» [т. е. никакого времени не остается].

Ночью же, добавляет раввин Менахем, когда бог изучает талмуд, высокую школу, в которой на небе сам бог учится с ангелами, посещает также Асмодей, царь над дьяволами, который ежедневно возносится на небо и там учится4. Некоторые ангелы будут существовать вечно; это, по учению талмуда, те, которых бог сотворил во второй день. Для других ангелов настанет время, когда они прекратят свое существование, это— ангелы, сотворенные богом в пятый день. Еврейский бог еще и в настоящее время творит новые многочисленные сонмы ангелов5. Архангел Михаил состоит ангелом воды, Гавриил—огня и зрелости овощей.

В пятницу вечером при наступлении сумерек господь бог сотворил дьяволов, но так как скоро наступил шаббас (суббота), то он не успел одеть их в платье, т. е. в тело...

По талмуду, есть дьяволы, котЪрые состоят в брачных союзах между собой; размножаются они так же, как и люди, едят, пьют, как люди, а многие из них даже умирают. Четыре женщины слывут за матерей дьяволов. [Царю] Соломону была предоставлена власть над ними; он называл их своими слугами и употреблял их для услужения себе... Лилит, одна из этих четырех женщин, была непокорна Адаму, и ее осудили на то, что ежедневно стало умирать 100 детей ее. Лилит беспрестанно издает рев совместно с другими дьяволами. Другая же из этих дьяволиц постоянно танцует и водит с собой 479 (какая точность!) злых духов.

О местопребывании дьяволов талмуд говорит, что некоторые из них живут в воздухе и доставляют людям сны; другие

161

 

же сидят на дне моря, они уничтожили бы весь мир, если бы были оттуда освобождены; иные дьяволы живут, наконец, в людях, и являются причиной их грехов. По мнению талмуда, дьяволы танцуют между рогами волов, выходящих из воды, и около женщин, возвращающихся с погребения, охотно пребывают дьяволы около раввинов; живут они также на ореховых деревьях, под которыми спать опасно, так как на каждом ореховом листе сидит дьявол. Два знаменитых дьявола —- Аси и Асаэль живут на Востоке, в темных горах; от них Валаам, Иов и Иофор (тесть Моисея) научились чародейству, а Соломон благодаря им господствовал над птицами и над всеми дьяволами 6.

Рай, говорит талмуд, наполнен чудным благовонием. Однажды Илия осыпал плащ одного талмудистского рабби [законоучителя] листьями небесных деревьев, и, когда раввин опять надел на себя этот плащ, благовоние удержалось на нем. Вследствие этого плащ был продан за 150 динариев.

Чем питаются праведники в раю? На небе праведные питаются соленым мясом самки левиафана; питаются также и мясом какого-то громадного вола, который каждый день съедает траву на тысяче гор. Далее, по словам талмуда, в раю праведные приготовляют себе превкусное блюдо из какой-то особенной птицы...

Но, прибавляет талмуд, только евреи, и притом только слепо верующие, войдут в рай, а безбожные пойдут в ад. Там находятся гной и кал, плач и темнота; в каждом адском помещении находится 6 тысяч громадных сундуков, а в каждом сундуке— 6 тысяч бочек желчи. Ад в шестьдесят раз больше рая. Для душ же добродетельных, имеющих, однако, и свои

162

 

падения, религиозники [средневековые каббалисты] предлагают как средство очищения, душепереселение, как педагогическую меру, как вразумительное наказание, как средство возвращения людей к богу, как средство исправления и усовершенствования. «Ученые» раввины-каббалисты учили, что в Адаме находилось 600 тысяч еврейских душ, которые вместе с ним согрешили. Они должны были для исправления постоянно вращаться в различных человеческих телах до самого пришествия мессии; праотец Авраам открыл будто бы, что души живут и по смерти и из одного тела переходят в другое. Они учили, что душа Авеля перешла в Сифа, а душа Каина —в тело египтянина, которого убил Моисей.

Души же обыкновенных людей, смотря по степени греховности и нужде в очищении, переселяются в животных: львов, змей, ослов и т. п. [Каббалисты], дальше учат, что души безбожных евреев, которые убили еврея или изменили иудейской вере, по смерти переходят в растения и животных, потом мучаются в аду в течение 12 месяцев, а после этого срока мучения души эти переходят для своего исправления сначала в неодушевленные предметы, потом в зверей, далее в язычников и, наконец, опять в евреев. После всех переселений душа чистой восходит к богу, который принимает ее к себе с поцелуем, после чего она восходит на высшую ступень бытия — в седьмую палатку жизни, называемую «святая святых».

Любовь и ненависть, спокойствие и страх, птицы и рыбы, ветры, дикие звери, лекарства, солнце, месяц и звезды имеют своих особенных ангелов, и раввины уверяют, что «знают» имена каждого из них. Главный труд ангелов состоит в том, чтобы устраивать людям спокойный сон ночью. Кроме того, они еще молятся о людях, и человек должен обращаться к ним с молитвой; но ангелы, по учению талмуда, не понимают ни сирийского, ни халдейского языка, поэтому ни один еврей не должен обращаться к ним с молитвой на этих языках7.

Еврейские раввины опутали каждого верующего еврея тысячами предписаний. Ими все предусмотрено: как и из чего приготовлять пищу; что можно и чего нельзя есть; когда можно спать с женой, а когда нельзя; чему можно и чему нельзя учиться; когда надо молиться; какие отношения должны быть

163

 

между родственниками, какие между «чужими» и к «чужим». Они наложили свою лапу на семейную и личную жизнь и всю общественную жизнь евреев хотели бы также держать в своих руках. И одним из страшных орудий господства над верующими евреями они избрали изложенное выше учение о рае и аде.

В результате победы социализма сотни тысяч трудящихся евреев в СССР, как трудящиеся других национальностей, рвут с этими путами, которыми их связывали раввины, попы, ксендзы и муллы. И в странах капитала трудящиеся в процессе революционной классовой борьбы против капитализма освобождаются от религиозного дурмана, от того страха перед адом, который помогает эксплуататорам держать трудящихся в покорности и порабощении.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал