![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логопедическая ритмика
Сущность лечения состоит в создании для заики особой не-травматизирующей его среды, каковой является коллектив, и в целой системе психотерапевтических и общемедицинских мероприятий, куда в частности входит укрепление моторики. Музыка и присущий ей ритм в специальных занятиях с логоневротиками объединяет отдельных невротиков в единый коллектив, в котором каждый инстинктивно стремится не отстать от других, получая отовсюду стимулирующие индукции... Лечение логоневроти-ков, являясь своего рода комплексом медицинских мероприятий, должно войти повсеместно в систему диспансерной и поликлинической помощи, что связано с необходимостью подготовки специальных кадров... Считаю необходимым подчеркнуть, что лечение заикания, начинающегося обычно у детей, необходимо начинать с раннего возраста не в форме применявшихся ранее дидактических упражнений, которые фиксировали внимание ребенка на его расстройстве, а в форме целой системы медицинских воздействий, куда входит и ритмика. Мы считаем логопедическую ритмику одной из разновидностей лечебной ритмики, которая успешно проводится в течение более 10 лет в ряде невро-психиатрических учреждений Москвы. Пионером в деле ведения лечебной ритмики в общую систему лечения нервнобольных является проф. В. А. Гиляровский. Под его руководством за 12 лет работы в невро-психиатрической лечебнице им. Соловьева (бывшей Донской лечебнице) была создана особая система лечебной ритмики и разработана методика этой системы как для детей, так и для взрослых. Логопедическая ритмика, как и вообще лечебная ритмика, кладет в основу своей системы понятие ритма как начала организующего и дисциплинирующего, которое укладывает всякое действие в определенную музыкально-ритмическую форму и тем самым регулирует поведение логопата. Упражнения строятся на основе музыкального ритма, который дает возможность богато разнообразить движения и придает занятиям особую, бодрую жизнерадостную окраску. Логопедическая ритмика должна войти в общую систему перевоспитания речи логопатов не только в наших московских учреждениях, но и в организациях далекой периферии. Отсутствие кадров логопедов-ритмистов чрезвычайно ощутительно. Не всякий, даже высококвалифицированный ритмист, специалист в области дошкольной и школьной ритмики или ритмист музыкальных и театральных училищ, может работать в логопедических учреждениях. Ему необходима дополнительная квалификация: знание современных методов лечения и перевоспитания речи логопатов и умение разбираться в клинических картинах разнообразных недостатков речи. Трудность в подготовке кадров заключается еще в том, что для проведения занятий по > < эгопедической ритмике требуется некоторая музыкальная подгоювка. Мы категорически возражаем против проведения заня-[ ий под удары, хлопки, метрономы, так как эти примитивные способы регулировки речи носят механический характер и поэтому в лечении не дают такой эффективности, как занятия с музыкальным сопровождением. Такой способ ни в коем случае не может заменить музыку, которая благодаря разнообразию своей ритмической и мелодической структуры может не только руководить движением, но также дать ту эмоциональную зарядку, в которой безусловно нуждаются наши логонев-ротики. Неправильно поставленные занятия могут даже привести к отрицательным результатам, вызывая у логопатов чувство раздражения. Наряду с занятиями по ритмике" мы считаем необходимым вести с заиками (детьми и взрослыми) систематические занятия по пению. Занятия пением развивают и регулируют дыхание, вырабатывают слитность и спокойный темп речи.
|