![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные разделы работы
1. Беседы с целью воспитания установки на медленную речь и наблюдение за выполнением, обсуждение речевого поведения детей. Примечание. Пользуются нормальной речью (естественные темп, интонации и ритм), так как монотонная и излишне тягучая речь, как слишком искусственная, трудна для детей. 2. Одновременное устранение прочих недостатков речи. Ортопедия расстроенной моторики: ритмичные движения, игры, пение в увязке с развитием дыхания и голоса. Беседы с родителями (индивидуальные и коллективные). 4. Физическое оздоровление ребенка (питание, физиотерапия, дикаментозное лечение). Особенности занятий с детьми школьного возраста (I-VII кл) Логопедические занятия со школьниками имеют значительные особенности. Они заключаются в следующем: 1) вся работа ведется логопедом; 2) занятия происходят по строгому расписанию в специальном кабинете (на логопедическом пункте, в поликлинике); 3) игровая форма занятий по мере повышения класса вытесняется специальными упражнениями и практикой в речи; 4) речевой материал и виды занятий сближаются со школьной практикой (коллективные занятий в форме урока — 45 мин.); 5) подражание по-прежнему остается в большинстве случаев основным методом, но значительный удельный вес с повышением возраста приобретают упражнения, установка на сознательную борьбу со своим дефектом; 6) психотерапия применяется чаще и в более развернутом виде, в плане воздействия преимущественно на интеллектуальную, а не эмоциональную сферу. Общая схема построения групповых занятий со школьниками. I. Зарядка — 5 минут. 1) Два-три дыхательных упражнения. 2) Два-три голосовых упражнения. 3) Произнесение названий чисел (в первую неделю от 1 до 10, в дальнейшем от 1 до 20), дней недели, месяцев. 4) Произнесение 2—3 коротких фраз или наизусть небольшого стишка (4 стиха). 5) Правила речи (хором). П. Беседа о выполнении логопедических домашних заданий (поручение, речь на уроках, вне школы и т. п.). Анализ с элементами психотерапии неудач — 5—10 мин. III. Чтение — 5 мин. IV. Рассказывание (по картинке, пересказы содержания урока; материалом являются упражнения в склонении, спряжении и т. п.) — 10 мин. V. Диалогическая речь (беседа двоих или одного со всей группой на данную тему или по картинке, басни в лицах, инсценировки, речь в играх, связанная с движением) — 6—10 мин. VI. Заключительная часть: анализ речи и поведения во время данного занятия, задание на дом, правила речи (индивидуально или хором) — 5 мин. Занятия ведутся по 45 минут, вначале ежедневно, а затем чс /
|