![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции
В условиях высокой насыщенности рынка хлебобулочными изделиями, превышения на нем предложения над спросом предприятию приходится вести жесткую борьбу за предложение потребителя. Усиление конкуренции между крупнейшими хлебозаводами практически вытеснило с рынка мелкие пекарни, несколько лет назад появившиеся в большом количестве. Им теперь осталось производство сдобы и хлеба, рассчитанного на узкие группы потребителей, например французских батонов и круасанов. Особенностью конкуренции на рынке хлебобулочных изделий г. Бобруйска стало то, что основная борьба развернулась между филиалом РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод и ООО «Регион-продукт» г. Бобруйск. Продуктом фирмы ООО «Регион-продукт» г. Бобруйск является батон “Нарезной”. Приведем сравнительную характеристику данного изделия с изделием филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод, продаваемым в г. Бобруйске. В таблице 2.2. приведены продаваемые сорта хлеба. Таблица 2.2. Сравнительная характеристика батона «Нарезной» филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод с конкурентом
Из приведенных в таблице 2.2. данных видим, что при одинаковом сырье батон «Нарезной» производства филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйс-кий хлебозавод превосходит аналогичный по цене, и массе. Следует также отметить, что те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например, ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и веществ, а так же имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более хорошие вкусовые качества). Для анализа сравним качество муки пшеничной первого сорта и муки пшеничной высшего сорта. Сравнение проведем на основании таблицы 2.3. Таблица 2.3. Качественные характеристики муки
Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества батона «Нарезного» производства «Бобруйский хлебокомбинат» в сравнении с конкурентом таблица 2.4. Таблица 2.4. Качественные показатели хлеба
Как видно из таблицы 2.4. продукция филиала РУПП «Могилев- хлебпром» Бобруйский хлебозавод превосходит продукцию конкурента и по качественным параметрам. Таким образом, продукция филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод превосходит аналоги по параметрам: -оригинальный вкус; -высокое качество; -свежесть изделий; -внешняя привлекательность; -невысокие цены. В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры. Приведем также общие факторы конкурентоспособности таблица 2.5. Таблица 2.5. Факторы конкурентоспособности
Таким образом, предприятие филиал РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод превосходит конкурентов по всем основным параметрам. С целью повышения конкурентоспособности продукции на заводе разра-ботан план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, - где отражены основные вопросы по разработке новых видов продукции, совер-шенствованию упаковки, приобретению нового технологического оборудования. Разработан план технического перевооружения, развития и модерниза-ции мощностей на 2006-2010 гг., согласно которому на 2007 год запланировано: - реконструкция линии по производству булочных изделий с переходом на порционный замес и установкой ротационной печи «Ротор-89» в хлебном цехе № 2, - организовать производство заварных сортов хлеба на линии № 5 в хлеб-ном цехе №1 с целью расширения ассортимента и увеличения объемов произ-водства заварных хлебов, - приобрести отсадочную машину в кондитерский цех №2 с целью расши-рения ассортимента и увеличения объемов производства импортозаменяющей продукции. С целью повышения качества выпускаемой продукции и предлагаемых услуг на 2007 год запланировано: - приобрести раскаточную машину для слоеных изделий с целью увеличе-ния их выпуска; - разработать ассортимент кондитерских изделий с использованием новых видов сырья; - приобрести изотермический транспорт для перевозки скоропортящейся продукции; - произвести перевод производства тостового хлеба и пышек в хлебный цех № 2 на линию № 5, - расширить ассортимент продукции, вырабатываемой с применением интенсивного замеса. Согласно мероприятий по реализации основных направлений энергосбе-режения главным является перевод хлебного цеха № 1 на сжигание природного газа. Технологической службой предприятия планируется освоить не менее 20 новых видов хлебобулочных изделий, в т.ч. заварных, выпускаемых по слож-ной 4-х стадийной технологии и 25 видов кондитерских изделий, в т.ч. слоеных, с фруктами и современными наполнителями. Маркетинговой службой разработан план дальнейшего продвижения выпускаемой продукции не только на рынки республики и в РФ.
|