Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система продвижения продукции на рынок и фирменный стиль






 

Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж.

В середине 90-х предприятие осознало необходимость создать собственный торговый знак. Так, появился товарный знак предприятия «Бобруйский хлебозавод», который, являясь своеобразным связующим звеном с потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемой продукции (рис. 2.1.).

 

 

Рисунок 2.1. Товарный знак предприятия

 

Торговый знак предприятие создан в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь ст. 1017 и Законом Республики Беларусь " О товарных знаках и знаках обслуживания" в ст. 1, определяющим товарный знак и знак обслуживания как обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.

Предприятие оформило права на товарный знак согласно ст. 2 Закона путем подачи заявки в патентный орган, функции которого в настоящее время выполняет государственное учреждение " Национальный центр интеллектуальной собственности" Государственного комитета по науке и технологиям. Торговый знак зарегистрирован в 1998 году. Регистрация предприятием права на товарный знак дает возможность исключительного права владельца на использование его и распоряжаться им, а также запрещать использование товарного знака другими лицами.

Особенностью продвижения продукции является то, что продукция продается как правило через розничную сеть. Краткий срок хранения и реализации хлеба исключает формирование сложных логистических и дистрибьюторских цепочек. Товар должен ежедневно доставляться производителем напрямую в розничную сеть. В условиях, когда счет идет даже не на дни, а на часы и минуты, присутствие любых посредников исключается.

При этом организация простой схемы доставки “производитель - розница” требует немалых усилий. Свежий хлеб должен быть доставлен вовремя, невзирая на пробки, плохие дороги и прочие внешние факторы.

Субъекты рынка хлеба и хлебобулочных изделий делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть. Доля этого звена весьма значительна, и, по некоторым сведениям, через него реализуется до 30-40% продукции.

Структуру системы продаж можно представить в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Структура предприятий розничной торговли и торговых

площадей хлебобулочных изделий, реализуемых продукцию

Филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод

Г. Бобруйск Булочные Продовольственные магазин, имеющие хлебо-булочные отделы Хлебные киоски
Количество шт.      
Общая площадь кв.м      
Площадь хлебо-булочных отд.      

 

Из приведенных данных видим, что предприятие обеспечено торговыми площадями для реализации своей продукции.

Товар производимый филиалом РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Немалый успех продукции приносят стенды в магазинах и плакаты с ценами. Рассматривается возможность расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб. Внутреннее оформление помещения магазина соответствует выпускаемой продукции. Все это делается для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов.

Стимулирование сбыта производится путем оформления витрины красочной фотографией, вызывающей аппетит, с соответствующей надписью. Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Успешная продажа товара связана с современным проведением рекламы, которая постепенно стягивает потенциальных потребителей в круг клиентов предприятия. Самое трудное для любой организации – это привлечь покупателей, а затем заинтересовать их, чтобы им хотелось покупать нашу продукцию снова и снова и с каждым разом все сильнее. Это мы будем стараться сделать.

Классифицируют 3 вида задач рекламы:

– информационная реклама – она преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;

– уговаривающая реклама – она преобладает на этапе роста, когда стоит задача создания избирательного спроса;

– напоминающая реклама – она используется на этапе зрелости товара для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре или убедить в правомерности сделанного выбора.

Основные виды рекламы на рынке РБ:

– реклама в периодической прессе (данный вид рекламы является наиболее распространенным в Беларуси, и удельный вес составляет 61%) разделяется на 3 вида:

1) реклама в обычной газете;

2) реклама в специально предназначенной газете;

3) реклама в бесплатной газете.

– реклама по телевидению – самый дорогой, но и самый эффективный вид рекламы (удельный вес 17%). Цена рекламного объявления зависит от времени рекламирования и рейтинга передачи. Наиболее дорогое время – с 20.00 до 24.00 и в новостях.

– реклама по радио – сравнительно недорогая реклама и в РБ развивается наиболее стремительно из-за появления FM - станций (удельный вес составляет 10%).

Все остальные виды рекламы: реклама в транспорте, реклама на щитах, на одежде, реклама на спортивных соревнованиях и т.д. занимает по удельному весу оставшиеся 12%.

Реклама должна быть ненавязчивой, короткой и понятной простому человеку.

Как описывалось выше, в рекламных целях предприятие:

1.оформило стенды – плакат, указывающий на месторасположение магазинов продающих продукцию предприятия;

2. красочно и привлекательно оформлены витрины.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал