Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные тенденции развития современных зарубежных СМИ.
Существуют общие, мировые тенденции развития журналистики. Глобализация Взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне. Новые формы концентрации капитала и монополизации средств массовой информации. Дальнейшая дифференциация и специализация СМИ. Существенные изменения в практической журналистике за рубежом, произошедшие в последнее десятилетие. Влияние инновационной политики государств и национальных приоритетов в науке и технике на техническое обеспечение СМИ. Глобализация информации Новейшие достижения в технике и технологии СМИ и коммуникаций. Глубочайшие изменения. Практически мгновенное донесение информации до аудитории из любой точки земного шара. Информационно-коммуникационная оснащенность ранее отсталых регионов улучшается. Нарождается эра мультимедиа. Распространение информации всегда связано с демократизацией общества. СМИ унифицируются – в плане тем, верстки и дизайна, стандартов профессии журналиста, в целом целей и задач, стоящих перед журналистикой. Специалисты говорят о создании унифицированного закона о СМИ. Новости в любом регионе теперь выглядят так: мировые плюс региональные. Появились мировые информационные агентства. Ассошиэйтэд пресс. Работает почти во всех странах мира. Создано в 1848 году. Находится в Нью-Йорке. ЮПИ – Юнайтед Пресс Интернешнл. 1907 год, Вашингтон. Работает более чем в ста странах мира. Имеет самую мощную в мире фотослужбу. Информационное агентство США – ЮСИА (Юнайтед стэйтс информэйшн эгенси). Создано в 1953 году. Агентство Рейтер. 1851, Лондон. Официальное информационное агентство Великобритании. Франс Пресс. 1944 год. Париж. CNN – первая круглосуточная телевизионная служба новостей. Работает с 1980 года. Штаб-квартира – в Атланте. ИТАР-ТАСС (1904) – российское агентство. Концентрация и монополизация. 50 крупных корпораций контролируют почти все средства массмедиа США. Промышленно-финансовые корпорации приобретают различные СМИ, чтобы лоббировать свои интересы. И наоборот, медийные компании приобретают промышленные предприятия – от лесной и целлюлозно-бумажной до сферы услуг, рекреационного бизнеса, новейших направлений электроники и ядерной физики. «Нью-Йорк таймс корпорейшн» имеет лесные угодья в Канаде, целлюлозно-бумажные предприятия, издательства, радио- и телесети и т.д. Перенос деловой информации в специализированные информационные агентства. Так, агентство Рейтер основную часть доходов получает не от подписки на международную информацию, а от распространения в режиме реального времени сведений о биржевых сделках. Дифференциация и специализация Абсолютно все американские периодические издания являются специализированными. Научно-популярная, деловая, военная печать, религиозная пресса. Многие, видя, что падают тиражи, пытаются продавать контент через интернет. На Западе это более востребовано, чем в России. В наиболее продвинутых газетах доход от продажи через интернет достигает трети от совокупного дохода издания. Электронные версии имеют, наверное, все газеты. Это не только сайт – это мобильные версии, версии для айпадов. И хотя доход от продаж через сеть растет, совокупный доход от продаж падает. Это общемировая тенденция. «Каннибализм» - электронная версия пожирает бумажную. Потребитель постепенно перестает платить за бумажную копию, потому что он привык к бесплатной – в интернете. Китай, Индия, Япония, США, германия – 1 миллиард 700 тысяч человек ежедневно. Народная журналистика (блоги) 16. Крупнейшие медиакорпорации: особенности структуры и перспективы развития.
|