Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет статических мощностей и моментов, предварительный расчет мощности электродвигателя
Статические сопротивления в рабочих машинах создаются силами трения скольжения и качения. Трения скольжения возникает в подшипниках, при движении (скольжении) тел и т.д. Трение качения проявляется при движении (качении) колес по рельсам. а) Мощность и момент трения в подшипниках Р1 кВт и М1 Н∙ м:
где Р1 – мощность, кВт; m1 – масса деталей, опирающихся на подшипники, кг; g – ускорение силы тяжести, g = 9, 81 м/с2; dц – диаметр цапф валов, опирающихся на подшипники, м; μ ц – коэффициент трения скольжения; Vр – рабочая скорость поступательного движения деталей, опирающихся на подшипники, м/с; D – диаметр колеса находящегося на выходном валу редуктора и преобразующего вращение вала в поступательное движение рабочего органа, м; η р – КПД редуктора (при предварительном расчете мощности двигателя примем: η р = 0, 9). М1 – момент, приведенный к валу двигателя, Н∙ м; iр – передаточное число редуктора. б) Мощность и момент трения качения Р2 кВт и М2 Н∙ м:
где Р2 – мощность, кВт; m2 – масса деталей, опирающихся на подшипники, кг; f – коэффициент трения качения; М2 – момент, приведенный к валу двигателя, Н∙ м. Определим массы m1 и m2, для механизма передвижения тележки мостового крана, кг: - при движении тележки с грузом m1=m2=1, 5(mт+m); (5)
- при движении тележки без груза m1=m2=1, 5∙ mт; (6) подставляя числовые значения, получим m1=m2=1, 5(4+12) = 24 т; m1=m2=1, 5∙ 4 = 6 т. Коэффициент 1, 5 учитывает трение реборд колес о рельсы. Тогда мощность Р1' при движении тележки с грузом:
Мощность Р1'' при движении тележки без груза:
Мощность Р2' и Р2'':
Так как передаточное число редуктора пока неизвестно, моменты рассчитаем позже, после выбора редуктора. Произведем ориентировочный расчет мощности электродвигателя. Для электропроводов повторно-кратковременного режима работы мощность двигателя может быть приближенно определена по соотношению:
где к1 – коэффициент, учитывающий динамические нагрузки электропривода, принимаем к1=2, 0; ПВф - фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого электропривода, %; ПВк - ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для электродвигателей заданного типа, %. Среднеквадратическое значение мощности статических сопротивлений для электропривода повторно-кратковременного режима работы рассчитывается только за время работы, без учета времени пауз:
где ti – длительность i-го участка времени работы, с; Pci – мощность статических сопротивлений на i-м участке, кВт; n – число участков времени. Длительность каждого участка времени ti определяется по заданным значениям длины перемещения L рабочего органа на участке и рабочей скорости Vр:
Коэффициент (0, 7…0, 9) учитывает тот факт, что при пуске и при торможении электропривода скорость рабочей машины изменяется в пределах от 0 до Vр, тогда:
Фактическое значение относительной продолжительности включения:
где tц – длительность цикла работы
Каталожное значение ПВф = 40%. Подставляя числовые значения в формулы (7) и (8), получим:
Ориентировочная мощность двигателя:
|