Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор схемы включения двигателя, построение механических характеристик
Для выбранного двигателя выберем схему его включения, схему работы двигателя на постоянной скорости и схему торможения. При выборе схемы пуска необходимо знать число пусковых ступеней, зависящих от типа станции управления. Для двигателя параллельного возбуждения можно принять в расчет станцию управления двигателем ПУ 1321 (панель управления двигателем параллельного возбуждения). Характеристика ПУ 1321: управление реверсивным двигателем с динамическим торможением. Управление от командоконтроллера. Пуск в функции времени, торможение в функции ЭДС, три ступени пускорегулирующего сопротивления. На рисунке 2 показана силовая часть схемы управления двигателем. Рисунок 2 – Схема реверсивного управления с динамическим торможением двигателем параллельного возбуждения Данная схема позволяет осуществить разгон двигателя до основной скорости путем переключения ступеней пускового реостата контакторами управления 3У, 2У и 1У. При динамическом торможении размыкается линейный контактор Л, контактор Т замыкает якорную обмотку на тормозной резистор rт. Реверсирование осуществляется контакторами направления 1В, 2В, 1Н, 2Н. Значение максимального и минимального моментов двигателя при пуске зависят от типа пуска. В нашем случае выгоднее принять форсированный пуск, поскольку двигатель будет работать в повторно-кратковременном режиме, и по производственным условиям необходим быстрый разгон двигателя. Поэтому при пуске максимальный момент выбирается близким к предельно-допустимому (М1*=2, 0). Номинальный момент: МН*=1, в именованных единицах определим номинальный момент по соотношению: ; Величины статических моментов тележки с грузом и без груза соответственно: ; . После расчета моментов определим сопротивления схемы рисунка 2. Из каталожных данных двигателя Д-32 известно полное сопротивление якорной цепи: где rя - сопротивление якоря; rДП - сопротивление добавочных полюсов. Далее расчет будем проводить в относительных единицах и за базисное сопротивление примем номинальное сопротивление двигателя Rн, Ом: (16) где Uн - номинальное напряжение (Uн=220 В); Iн.- номинальный ток якоря, А. Тогда: Полные сопротивления ступеней связаны системой: (17) где λ – отношение пиковых моментов к переключающим моментам Из системы (17) вытекает: (18) где m – число ступеней пускового резистора (m=3). (19) Из условий пуска: (20) Окончательно получаем: (21) Подставляя числовые значения, получим: . Значение минимального момента в относительных единицах: Определим значения моментов в именованных единицах: Сопротивление пусковых резисторов: (22) В именованных единицах, Ом: После окончания пуска двигатель работает по естественной схеме, при номинальном напряжении и отсутствии резисторов в цепях обмоток двигателя. Торможение двигателя происходит за счет включения в якорную цепь тормозного сопротивления rт, Ом: (23) где Iдоп. – максимальный допустимый ток (при кратности тока Iдоп*.=2, 0), А. Пусковая диаграмма, а также естественная и искусственные характеристики построены на рисунке 3. Там же построена диаграмма динамического торможения. Построения будем проводить в относительных единицах. В общем случае естественные и искусственные механические характеристики можно построить по выражению: где R* - сопротивление цепи двигателя. Рисунок 3
|