Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закончить следующие предложения.
Принцип здесь тот же – примитивизм вреден. Если незаконченное предложение выглядит так: «Корова – это домашнее...», то только «животное» мы и получим в итоге. И удивляться не приходится. Хороший учитель всегда стремится к использованию заданий «открытого типа», т.е. таких, которые не исключают, а предполагают множество допустимых ответов. Соединить разрозненные части предложений в связный текст. Подобрать или придумать заголовок к картинке. Дать свою дефиницию слова. Вот здесь-то и пригодится вся та информация, которую вы исподволь закладывали в фундамент семантического поля данного слова. Повторы также маловероятны, если вам удалось установить много различных ассоциаций. Прокомментировать пословицу. Как вы думаете, если довольно долго обсуждать темы «Кулинарные традиции разных стран и культур», «Планета Земля», «Спорт» и т. д., то насколько велика возможность того, что эти темы могут также звучать при комментировании таких пословиц, как «В гостях хорошо, а дома лучше», «Семь раз отмерь, а один раз отрежь»? Попробуйте назвать те пословицы, которые не имеют никакого отношения к данным темам. Сравнить героев, животных, басни, сказки, города, страны и т.д. Например: Илья Муромец и Робин Гуд; Москва и Рим/Лондон/Париж; Том Сойер и Пеппи Длинныйчулок и т.д. Составить рассказ с данными словами. Описать картинку. Можно перечислять упражнения и дальше, но в следующих лекциях, когда речь пойдет об использовании текстов для формирования различных речевых навыков, мы вновь вернемся к проблеме упражнений, многие из которых будут непосредственно отрабатывать наряду с другими и лексические навыки. Нам осталось рассмотреть еще один важный вопрос – это контроль сформированности лексических навыков. КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Вспомните, как ваши учителя проверяли ваше знание лексики. Сравните это с форматом международных экзаменов. Ниже приведен пример из экзаменов UCLES уровня FCE. Скажите, проверяет ли этот тест знание формы, значения, употребления лексики? Докажите это. Как вы думаете, что труднее – перевести предложения с русского на английский или выполнить подобный тест? Легко ли составить такой тест? Всегда ли он необходим? Можно ли обеспечить контроль сформированности лексических навыков опосредованно, через использование заданий на аудирование, чтение, письмо, устную речь и т.д.? Если да, то как? Думается, что в данной лекции мы ответили на многие из этих вопросов. В последующих лекциях мы еще не раз вернемся к ним. FCE For questions 31-40, complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given. Do not change the word given. You must use between two and five words, including the word given. There is an example at the beginning (0). Write only the missing words on the separate answer sheet. Example: 0 I last saw him at my 21st birthday party, Since I ______________________ my 21st birthday party. The gap can be filled by the words “haven’t seen him since” so you write: 0 haven’t seen him since 31 “You’ve broken my radio, Frank! ” said Jane,
|