![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указания. Для облегчения обработки результатов мозгового штурма предпочтительно записывать вклады на карточки или листочки для заметок
Для облегчения обработки результатов мозгового штурма предпочтительно записывать вклады на карточки или листочки для заметок. Однако при этом люди не сидят своих вкладов. Для исключения этого специально назначенный человек может записывать предложения на доске одновременно с высказыванием. Иногда запись замедляет штурм. Использование двух назначенных для записи людей может помочь сохранить движение процесса. Трудности в мозговом штурме возникают тогда, когда люди многословны. Поэтому руководителю следует оказывать им помощь для более точного выражения высказываемых мыслей. Будьте осторожны, чтобы не искажать мысли людей. Потенциально это сделать довольно легко, т.к. участник постоянно ощущает давление со стороны руководителя относительно высказывания идей и может принять интерпретацию руководителя, недостаточно точно отражающего его идею. Кроме того, трудности возникают и тогда, когда команда, например, кружок качества, сама выбирает вопросы для проработки, основываясь на собственных возможностях их решения, а не на важности вопросов для организации. Поэтому следует тщательно рассматривать каждый штурмуемый вопрос, добиваясь общего понимания его важности, и отнести его к следующим классам: Т total (полностью) Вопрос и его разрешение находятся полностью под влиянием команды Р partial (частично) Вопрос и его разрешение частично находятся под влиянием команды N not (нет) Вопрос и его разрешение не находятся под влиянием команды Иногда для команды целесообразно начинать штурм с решения вопросов, относящихся к классу Т. Затем можно перейти к решению вопросов из класса Р. В этом случае команде может понадобиться привлечение представителей других подразделений, чтобы расширить свое влияние. Наконец, вопросы класса N следует передать другим подразделениям или командам, имеющим реальные возможности для их разрешения. Часто именно проблемы классов Р и N имеют наибольшее воздействие на организацию в целом, но для команды предпочтительно решать все же вопросы класса Т, показывая тем самым пример для других подразделений. Правильно используемый юмор стимулирует творческую активность и самостоятельное мышление, а также ослабляет напряженность, часто помогая преодолеть замешательство. Если члены чувствуют себя в группе безопасно, то некоторая порция смеха приемлема и может повысить действенность штурма. Однако здесь есть тонкая грань, и если руководитель чувствует, что шутки кого-то обижают или уводят от рассматриваемой проблемы, их нужно прекращать. Руководителю нужно разработать методы исключения нарушений правил мозгового штурма. Для этого полезно всегда напоминать группе о правилах штурма перед началом его проведения. Еще один метод — побудить команду выработать кодекс сотрудничества. Когда команда только образуется, формируются идеальные правила работы и принципы, поддерживающие работоспособность команды. Такие вопросы, как формирование доверия, выслушивание, уважение, конфиденциальность, равенство и т.П;, учитываются многими группами. Этот список можно структурировать, и он становится руководящими указаниями для сотрудничества команды. Наличие кодекса очень важно, он помогает во многих проблемах. Воздействие юмора можно усилить, если делать быстрые замечания во время нарушения кем-то принятого кодекса. Если конфликт более серьезен, руководителю может понадобиться дополнительное расследование и решение вопросов с отдельными лицами вне собрания команды. Иногда лучше сделать для этого перерыв, чем продолжать и рисковать репутацией команды. Руководителю следует разрешить пополнять штурмуемый список команде каждый раз, когда возникают новые идеи. Для этого необходимо записывать их на дополнительных карточках. Формальное окончание штурма вовсе не означает, что не могут быть добавлены новые идеи. Идеальный размер группы для мозгового штурма 6-10 человек.
|