![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы. Установление целей обычно включает три элемента: видение, миссию и ценности / принципы
Установление целей обычно включает три элемента: видение, миссию и ценности / принципы. Они могут рассматриваться отдельно или совместно в рамках общего целепо-лагания. Видение — это идеальная точка назначения организации, в которой группы, заинтересованные в деятельности организации, хотели бы видеть организацию или процесс. Оно должно быть мобилизующим, новаторским и реально достижимым. Видение может не совпадать с существующими правилами и нормами или используемыми парадигмами. Миссия — выбор пути движения к точке назначения или как организация будет идти к реализации видения. Она представляет собой реальные действия организации или процесса, но в общем виде, не слишком конкретно, чтобы учитывать влияние изменения технологии, политических, экономических и социальных условий. Например, должен ли производитель кухонь делать кухонную мебель или предоставлять устройства для приготовления пищи? В чем заключается миссия школы: учить или прививать любовь к обучению?
Ценности I принципы поддерживают видение и миссию. Если нет конкретных действий в организации или процессе, не существует и их ценности. Если система ценностей не управляема, реальный набор ценностей будет смесью мнений сильнейших личностей. В этом случае ценности страха и управления могут превалировать по всей организации. Ценности / принципы — ключ к эффективному менеджменту. Они пронизывают любые процессы организации. Группам, заинтересованным в деятельности организации, необходимо разработать общий набор ценностей и обеспечить его внедрение. Ценность не следует приносить в жертву достижения миссии. Например, если основной ценностью выбрано исключение страха, организация не сможет удержать доверия, если для прекращения снижения производительности она будет использовать репрессивные меры и держать персонал в страхе. Точно так же, если качество — наивысшая ценность, организация не сможет преднамеренно поставлять плохие услуги, чтобы достичь кратковременных преимуществ. Пренебрежение ценностями для достижения миссии может выиграть отдельную битву, но, в конечном счете, приведет к проигрышу всей войны. Хотя приведенные выше определения довольно конкретны, в реальной жизни трудно найти различия между тремя перечисленными элементами. Классификация часто.зависит от применяемых грамматических навыков. Поэтому легче привлечь представителей групп, заинтересованных в деятельности организации, к мозговому штурму всех 3 элементов, а затем отфильтровать и структурировать их. Точность вторична по отношению к владению. Установление цели, разделяемое всеми группами влияния — желаемый результат независимо от того, правильно ли оно с технической точки зрения. Установление цели относится к «сердцам и умам», а не к грамматическим навыкам. Окончательное установление цели обычно формулируется для развития организации, установления партнерства или основных, наиболее важных процессов. С технической точки зрения любой процесс, независимо от его влияния, нуждается в четкой цели. Однако в некоторых случаях будет вполне достаточно краткого изложения, основанного на использовании инструментального средства «Определение процесса» (М8). Даже для второстепенных по важности процессов необходимо, чтобы их цели были связаны с более важной целью, целью организации и основных процессов.
|