![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сделки, совершенные без согласия третьих лиц. Субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа
субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа. Предварительное согласие на совершение данных сделок требуется в следующих случаях: - суммарная балансовая стоимость активов указан-ных лиц превышает 200 тысяч минимальных размеров I оплаты труда1; - одним из этих лиц является хозяйствующий субъект, внесенный в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов; - приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта. Для совершения сделок, отвечающих указанным выше признакам, лица обязаны представить в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на их совершение и сообщить необходимую для принятия решения информацию2. В случае если суммарная балансовая стоимость активов указанных выше лиц находится в пределах от 100 до 200 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, антимонопольный орган подлежит уведомлению в течение 45 дней с момен-. та совершения сделки. 1 Согласно статье 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. 2 Порядок подачи ходатайств и состав представляемой вместе
Последствием совершения сделки без предварительного согласия или без последующего уведомления1 антимонопольного органа является возможность признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа. Согласно пункту 9 статьи 18 Закона о конкуренции, такие сделки могут быть признаны недействительными, если сделки приводят к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования. В данном случае применена конструкция материального состава, что соответствует правовой природе оспоримых сделок. Кроме того, неисполнение решений и предписаний антимонопольного органа является самостоятельным основанием для признания соответствующей сделки недействительной. По буквальному толкованию абзаца 2 пункта 9 статьи 18 Закона о конкуренции, это основание является безусловным: в отличие от иных составов оспоримых сделок, в данном случае суд не может оставить сделку в силе, если предписания антимонопольного органа не выполняются. 1 Непонятно, почему сделки, совершенные без уведомления, должны признаваться недействительными. За отсутствие уведомления логично применять штрафные санкции административного характера. Для действительности такой сделки воля антимонопольного органа никакого значения не имеет: даже если его уведомляют 0 совершенной сделке, антимонопольный орган не может не дать со За неисполнение таких предписаний также логично взыскивать административные штрафы, а не угрожать признанием сдел-Ки недействительной. Только если будет иметь юридическое значение согласие антимонопольного органа на совершение сделки, °'сутствие такого согласия в момент совершения сделки может 1 Усматриваться как основание недействительности. Видимо, °знавая громоздкость конструкции уведомления, законодатель пункте 8 статьи 18 предоставил хозяйствующим субъектам пра-■ вместо уведомления подавать предварительно ходатайство 0 Даче согласия.
|