Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг. Основные разделы курса (доп):






Основные разделы курса (доп):

1) Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Личность, ценности, мотивация, стиль жизни и т.д

2) Когнитивные процессы (внимание, восприятие)

3) Внешние факторы (культура, соц. Класс, групповое влияние)

4) Принятие решения о покупке

 

Методы исследования потребительского поведения

Помимо обычных методов (анкетирование, тесты) применяются:

1) Исторический метод. Основан на сравнении данных и фактов, характеризующих текущее состояние с аналогичными данными и фактами в прошлом.

2) Этнографический метод - Метод погружения в культурную среду (включенное наблюдение)

Количественный и качественный метод исследований

Цель качественных иссл-й:

--- Сформировать первоначальное понимание причин явлений

--- Качественный исследования отличаются высокой гибкостью, небольшим объемом выборки, значительным объемом информации, получаемой от одного респондента.

В качестве метода обработки используется субъективная интерпретация.

Цель количественных исследований – получение количественных характеристик определенных показателей выборки и перенос полученных результатов на генеральную совокупность.

Размер выборки. Используется большая выборка, которая должна быть репрезентативной. Информация от одного респондента незначительна. Для обработки используются статистические методы данных.

4) Метод эксперимента. Выбираются объекты исследований, например магазины, в которых внедряют маркетинговые стратегии. Сравниваются изучаемые показатели до и после эксперимента и делаются соответствующие выводы.

 

Модели потребительского поведения

Модель – упрощенное представление реальности с включением тех ее аспектов, которые представляются важными для создателя модели.

1) Поведенческая. (бихевиористская) (модель «стимул- реакция»)(Котлер)

В = F(M, E, P, D). B- поведение, М-маркетинг, Е- внешнее окружение, Р- персонал, факторы. D-процесс принятия решений.

 

Покупатель как непознаваемый объект (черный ящик)

 

Производитель-----М-----à Покупатель

(субъект)--------М-----------à (черный ящик, объект)--------à сделка (объектная модель)

 

Американская модель не исследует черный ящик (покупателя), а исследует стимулы (М-маркетинг), которые приводят к нужной реакции.

Модель Котлера и модель «черного ящика» отражают взаимосвязь реакции покупателя с маркетинговыми стимулами, но не раскрывает при этом психологических процессов, лежащих в основе принятия решения о покупке.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал