Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс принятия решения потребителем. Осознание потребности. Поиск информации. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Осознание потребности -восприятие несоответствия между желаемым состоянием и действительным состоянием потребителя. Осознание потребности обусловлено вовлеченностью покупателя в продукт. Вовлеченность – некоторая степень его заинтересованности в продукте или услуге. После осознании потребности потребитель осуществляет поиск способов его удовлетворения. Поиск -это мотивационная активизации знаний, хранящихся в памяти или получение знаний из внешней среды. 2 вида поиска: 1)Внутренний -поиск знаний из долговременной памяти, способствующий удовлетворению потребностей. Вызываемый набор -набор брендов, который автоматически приходит на ум потребителю в той или иной ситуации 2) Внешний(предпокупочный). Он может быть непрерывным. Основным мотивом предпокупочных поисков является желание сделать лучший выбор. Внешний поиск характеризуется следующими параметрами: Размах, направление, последовательность Размах поиска характеризуется: 1. Количеством рассматриваемых марок 2. Кол-вом Торговых точек 3. Кол-вом Сравниваемых свойств продукта 4.Кол-во используемых Источников информации Направление поиска характеризуется теми же хар-ками, что и размах. Последовательность поиска -отражает порядок, по которому ведется поиск. Два способа последовательности поиска: 1. Прежде, чем перейти к следующей марке, анализируются все свойства рассматриваемой 2. Несколько марок сравниваются по отдельным свойствам Факторы, влияющие на поиск: 1. Ситуационные факторы, к которым относятся: --- наличие информации о товаре ---возможная нехватка времени. 2. Характеристики продукта: -цена товара, - степень дифференциации продукта, - риск при покупке 3. Характеристики рынка: число доступных для сравнения альтернатив 4. Знания потребителя о товаре(доступность информации) 5. Личностные характеристики: -демографические характеристики потребителя, -уровень дохода, -образовательный уровень 23) Процесс принятия решения потребителем. Оценка вариантов перед покупкой. Основные этапы процесса оценки и выбора альтернатив: 1. Формирование альтернатив 2. Выбор критериев оценки 3. Оценка альтернатив по выбранным критериям 4. Применение правил принятия решений 5. Выбор наиболее подходящего варианта Список альтернатив возникает в результате внутреннего или внешнего поиска Критерии оценки: --атрибуты продукта, используемые для оценки альтернатив --функциональные критерии(цена, надежность)(могут быть измерены) -- эмоциональные критерии(дизайн, удобство, престиж) Ключевые Факторы Успеха (КФУ)- это общие для всех предприятий отрасли факторы, использовании, которых обеспечивает улучшение конкурентных позиций товара (предприятия). Оценка альтернатив: существует несколько методов оценки альтернатив. --- " Метод отсечек". (Если потребителю важна цена, то его не интересуют более дорогие товары). ---Потребитель провод оценку отобранных вариантов по одному или нескольким критериям, используя правила принятия решений. Правила принятия решения – это алгоритм для окончательного выбора варианта. Используются простые и сложные правила. 1. При покупке товаров повседневного спроса потребитель часто пользуется простым алгоритмом: --- «Куплю ту же марку, что и в прошлый раз» ---«Куплю самое дешевое» 2. При покупке дорогих товаров или продуктов с высокой степень вовлеченности используются более сложные правила: А) Некомпенсационные правила - слабые стороны продукта не могут быть компенсированы его сильными характеристиками. Б) Компенсационные - недостатки по одному из критериев могут быть компенсированы по преимуществам других критериев. Часто используются комбинационные стратегии, использующие компенсационный и некомпенсационный подход.
|