Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы личности и их влияние на потребительское поведение.
1) Разделение на рациональных и иррациональных. По логике основывается на критериях доминантного участия правого или левого полушария в процессе принятия решения. Правое–чувства (используется для личных продаж). Левое–логика.
2) По критерию отношения к товарам и услугам. 1) Новаторы (2-5%) Первыми приобретают новинку 2) Адаптеры - те кто в своей среде делают товар известным и модным(10–15%) 3) Прогрессисты (раннее большинство) обеспечивают продажи на этапе роста, их 25–35% 4) Скептики, (позднее большинство) их 35–45% (Обеспечивают сбыт на стадии насыщения) 5) Консерваторы, (около 15%). Воспринимают новинку только тогда, когда она становится традиционным товаром
3) Классификация Кимбла Делит потребителей на 4 типа по критериям настойчивости и чувствительности. 1) Дружелюбный. Низкий уровень настойчивости, высокий уровень чувствительности. Направлен на общение. Из-за низкого уровня настойчивости плохо видит свою цель, принимает необдуманные решения. 2) Экспрессивный. Высокий уровень настойчивости и чувствительности, мечтателен. Имеет тенденцию к преувеличению. 3) Аналитик. Низкий уровень настойчивости и чувствительности. Для аналитика характерны: точность, факты, данные, организованность. При общении с такими людьми необходимо запастись логическими аргументами. Зачастую принимают решения, основываясь только на своем мнении. 4) Ведущий. Высокий уровень настойчивости и низкий уровень чувствительности. Дисциплинирован, принимает решения на основе фактов, не подвержен влиянию со стороны. 7) Персональные ценности покупателей. Ценности – это жизненные ориентиры, на основании которых происходит оценка реальности и формирование представлений об окружающем мире, других людях, себе. Существует классификация ценностей Рокича: 1) терминальные ценности (цели(успех, удовольствие)) 2) инструментальные ценности (средства(честность, независимость)) Также выделяют личные и социальные ценности. Социальные ценности – это должное с точки зрения общества поведение. Личные - эталоны поведения конкретного человека. Личные ценности используются для анализа потребительского поведения. При этом решаются проблемы описания ценностей, их измерения и разработки маркетинговых стратегий. В современных маркетинговых стратегиях ценности потребителей являются критериями, на основании которых потребители разделяются на однородные группы, имеющие схожие ценности; выбираются тип обращения в рекламе, дизайн, ценовые решения. Ценностные ориентации потребителей могут оказать влияние на спрос. Процесс взаимосвязи между жизненными ценностями и характеристиками продукта называется леддиринг.
|