![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение Дорисуй вторую половинку.
ЦЕЛЬ: коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, зеркально отображать имеющиеся предметы.
Упражнение «ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК». Цель - Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает. КОД ДЛЯ ДИКТАНТА: А3, А6, А7, Б3, Б5, Б8, В3, В5, В7, В9, Г2, Г3, Г5, Г7, Г9, Д2, Д3, Д5, Д9, Е2, Е3, Е4, Е5, Е7, Е9, Ж5, Ж9, З5, З7, З9, И5, И8, К6, К7. Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия. Тема 27. " ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА" Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ Дети сидят на стульях. Психолог показывает картинку, приведённую ниже и просит нарисовать изображение свечи глазами каждого ребёнка. Выполни упражнение 4-5 раз. Дыхательное упражнение Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок поднимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок поднимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. На выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе поднимает левую ногу и удерживает ее на время задержки дыхания. На выдохе кладет левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 3—4 раза. Единица счета равна одной секунде. Упражнение Внимательно! Участники выполняют различные действия, движения, но только те, которые ведущий показывает со словом «внимательно». Например: «Слушайте внимательно, поднимите правую руку» — участники выполняют. Л если он говорит: «Я прошу вас подпрыгнуть», — то это действие выполнять совсем не надо. Графический диктант «Собака» ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку взрослого, развитие пространственных представлений. ИНСТРУКЦИЯ: Выполни задание под мою диктовку. Задание для диктовки: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Упражнение " ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК" ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, мыслительных операций, умения работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навыков самоконтроля. ИНСТРУКЦИЯ: Выполняй задание под диктовку, будь внимателен. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: А2, А5, А6, А7, А8, А9, Б2, Б4, Б10, В1, В3, В10, Г1, Г6, Г10, Д1, Д5, Д6, Д10, Е2, Е3, Е4, Е6, Е10, Ж6, Ж10, З6, З10, И6, И9, К5, К6, К7, К8. КАРТИНКА: УТЕНОК Упражнение " СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов, развитие внимания, самоконтроля. ИНСТРУКЦИЯ: Помоги Незнайке составить предложения. Запиши их в тетради.
Упражнение " ШИФРОВКА" ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля. ИНСТРУКЦИЯ: Используя шифр, написанный внизу, расшифруй, что написано. Упражнение " СОСТАВЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ." ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, связной речи. Ведущий занятия разрезает представленную ниже картинку на несколько частей и предлагает собрать части так, чтобы получилась целая картинка. ИНСТРУКЦИЯ: Собери картинку, разрезанную на части и скажи, какое время года на ней изображено. Составь рассказ по картинке. Упражнение " СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ" ИНСТРУКЦИЯ: Нарисуй картинку по услышанному стихотворению. Составь устный рассказ, расскажи одноклассникам. Ночь и день П. Соловьёва Ночь зимой - как чёрный кот, Упражнение «НАЙДИ ЧАСТЬ СОСУЛЬКИ» ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, зрительного восприятия. ИНСТРУКЦИЯ: Найди на картинке отвалившуюся часть сосульки. Упражнение " ВЕСНА В ЛЕСУ" ЦЕЛИ: развитие слухового восприятия, воображения, внимания, навыков самоконтроля. ИНСТРУКЦИЯ: Прослушайте внимательно текст и ответьте на мои вопросы. Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: 1. Что наступило после зимы? Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия. Тема 28. " ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО" (2 часа) Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.
|