![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение Профилактика нарушения зрения. Ребенок сидит без опоры на стену, спина прямая, голова неподвижна
Ребенок сидит без опоры на стену, спина прямая, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Рот открыт, язык высунут. Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: Упражнение " ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ" Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок поднимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок поднимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. На выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе поднимает левую ногу и удерживает ее на время задержки дыхания. На выдохе кладет левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 3—4 раза. Единица счета равна одной секунде. Упражнения " ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ" ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, навыков устного счёта ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку. Скажи, что ты видишь на картинке. Разукрась рисунок цветными карандашами. КАРТИНКА № 1.
Упражнение " ДОРОГА К ЦИРКУ" ЦЕЛЬ: коррекция свойств внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук. ИНСТРУКЦИЯ: Помоги слону доехать до цирка. Упражнение «Метод словесных ассоциаций» ЦЕЛЬ: коррекция мыслительных операций, воображения, умения подбирать слова. Экспериментатор называет слово, учащиеся отвечают первые пришедшие в голову Цирк - Упражнение " ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ" ЦЕЛЬ: коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, зеркально отображать имеющиеся предметы. ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку. Скажи, что ты видишь на картинке. Разукрась рисунок цветными карандашами. Упражнение " ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК" Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТАНТА: А9, Б9, Б10, В10, Г6, Г7, Г8, Г9, Г10, Д6, Е6, Е7, Е8, Е9, Е10, Ж10, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, И2, И3, И4,, К2, К3, К4. КАРТИНКА: ЗМЕЯ Упражнение " МЫ ПРИШЛИ В ЦИРК" ЦЕЛЬ: развитие устной речи, воображения, мыслительных процессов. ИНСТРУКЦИЯ: Давайте вспомним слова, относящиеся к цирку. Победит тот, кто назовет слово последним, повторять сказанные ранее слова нельзя. Упражнение " РАССТАВЬ ЧАСТИ ПО МЕСТАМ" ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, умения ориентироваться на листе бумаги, графомоторных навыков, пространственного мышления, коррекция зрительного восприятия. ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри внимательно фрагменты рисунка, расположенные слева от тебя. Расставь их в пустые клетки справа так, чтобы получилась целая картинка. Упражнение " СОСТАВЬ РАССКАЗ" ЦЕЛЬ: развитие связной речи, умения составлять рассказ по предложенной картинке. ИНСТРУКЦИЯ: Составь рассказ по теме занятия. Дай ему название. КАРТИНКА №1 КАРТИНКА № 2.
Упражнение " РАЗУКРАСЬ ПО ЦИФРАМ" ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, коррекция зрительного восприятия. ИНСТРУКЦИЯ: Разукрась картинку, используя подсказку, расположенную внизу. 1 - голубой Упражнение " КЛОУН НА РАДУГЕ" ЦЕЛЬ: коррекция творческого мышления, мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, умения составлять рассказ по предложенной картинке. ИНСТРУКЦИЯ: Разукрась картинку. Составь по ней рассказ. Упражнение " УГАДАЙ-КА" ИНСТРУКЦИЯ: Соедини стрелкой животное и ту строчку, в которой столько кружков, сколько букв в его названии. Упражнение «В ЦИРКЕ» ЦЕЛЬ: коррекция пространственного мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие связной речи, мелкой моторики рук. ИНСТРУКЦИЯ: Обведи рисунок, разукрась его. Составь рассказ по картинке. Упражнение «ЦИРКОВОЙ ПОЕЗД» ЦЕЛЬ: коррекция пространственного мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики рук. ИНСТРУКЦИЯ: Переставь по линиям буквы на вагончиках. Какая фраза получилась? Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия. Тема 24. " НА РЫБАЛКЕ" Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия. Упражнение " ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ" Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты.
|