Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XV. Современное идолопоклонство






А теперь посмотрим, что представляют из себя эти самые европейцы, с которыми нас хотят объединить как в государственном плане, так и в церковном?

Для европейцев характерны пугающие противоречия: полная противоположность между внешним и внутренним человеком. На самом деле европеец является не совсем тем, чем он кажется. Он живет и движется во лжи компромиссов. Вся его культура — это коллекция досужей лжи, к которой он хорошо приспособился. Он крайне эгоцентричен, но ведет себя с абсолютной и почти утрированной учтивостью.

В " недоразвитых" странах, где людям по-прежнему не хватает тонкостей европейской культуры, любой человек в большей или меньшей степени выражает свой внутренний мир с определенной свободой и простотой, каких вы не найдете в Европе. Их манеры грубы, но люди эти более естественны. В Европе же это рассматривается как недостаток культуры и духовного развития.

Таким образом, дошло до того, что постоянную лицемерную игру стали почитать за культуру, где побеленные гробницы полны зловония, и чаша снаружи всегда вычищена напоказ.

Но их, также как и фарисеев, не смущает эта постоянная ложь, в которой они живут. Наоборот, их внешнее совершенство делает их уверенными в своем превосходстве. Наиболее характерной чертой европейцев является самомнение. Они смотрят сверху вниз на всех, кого они считают некультурными и неразвитыми.

Редко кто из них бывает глубоко обеспокоен нуждами других, отдельных людей, групп или даже народов, и особенно неразвитых, по отношению к которым они сентиментально выражают сочувствие. В глубине души они беспокоятся о них так же, как энтомолог беспокоится о насекомых. Сентиментальные чувства, которые они питают к людям, ниже той любви, которую они имеют к своим собакам.

Они идеализируют свою цивилизацию так же, как и самих себя. Будучи критически настроены, они ничего не принимают на веру, чем очень гордятся. Они считают все ценности относительными, даже те, которые принимают; они непременно глубокомысленно обсуждают все то, во что человечество когда-либо верило.

Их потребительская позиция — это позиция благодушных агностиков, которые готовы согласиться со всем, что бы вы им ни говорили, но при этом дают вам понять, конечно, что от всего, что вы собираетесь им сказать, им не будет ни жарко, ни холодно.

Однако, единственное, в чем эти агностики никогда не сомневаются, так это ценность их собственной цивилизации. По их мнению, не было еще цивилизации выше, чем их собственная.При этом может присутствовать и острая критика определенных культурных проблем, и серьезные разногласия в деталях, но то, что общее направление их культуры вполне здоровое, никогда не ставилось под вопрос.

Европейская цивилизация основана на религии, но эту религию, никто не желает назвать таковой, потому что эта религия есть не поклонение одному или нескольким богам, а поклонение человеку.

Религия и цивилизация древних греков были ничем иным как поклонением человеку. Если цивилизация Древней Греции нашла столь хороший прием в сердцах европейцев, то можно отнести это исключительно к их внутреннему духовному родству.

Европейцы, как и древние греки, обожествили человеческое я, его страсти, силу и слабость его души. Одним словом, они сделали человека центром, мерою и целью всего. Европейская культура происходит от человека, существует для человека и получает свое оправдание от человека.

Могут быть некоторые разногласия касательно путей достижения наилучшего человеческого существования, могут быть различия в формах поклонения человеку, могут быть различные заключения как плоды человеческих воззрений, но для всех них человек является центром, вокруг которого они вращаются, источником и целью всех их действий.

Это и есть религия европейца. Что бы он ни думал о своей религии, в существе своем она есть поклонение идолу " человек". Европеец перестал видеть в человеке образ Божий, он видит в нем лишь образ самого себя.

Иначе говоря, европейская религия есть старая религия гуманизма, та самая, которая отделяет человека от Бога. Цель Божия — обожение человека. Но человек, обманутый диаволом, решил, что он может стать богом без помощи благодати Создателя своего, полагаясь на свою собственную интуицию и своими собственными силами. Он поспешил вкусить от древа знания прежде, чем стал достаточно зрелым для подобной пищи.

В результате, очи его отверзлись, чтобы познать добро и зло, увидеть свою телесную и духовную наготу; и он был потрясен. Он не мог более выносить вид лица своего Господа и Бога и бежал, чтобы скрыться от лица Его. Он осознал, какая великая бездна разверзлась между ним и его Создателем. Затем его милостивый Отец проклял первопричину его падения — диавола, этого " древнего змия", — и по Своей безграничной любви даже обещал спасение: И вражду положу между тобою (змием) и женою (Пресвятой Девой), и между семенем твоим и между семенем ее. Оно будет поражать тебя в главу, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3: 15). И дабы человек не мог жить вечно в этом состоянии духовной смерти, Он выдворил его из рая: как бы не простер он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Таким образом, Бог по Своему состраданию и любви попустил телесную смерть и тление, которые, как и смерть духовная, были результатом разрыва связи с Источником жизни, — так чтобы человек не понес сквозь века свою духовную смерть, бедность и наготу. И человек, будучи отделенным от Бога и живя в постоянной реальности смерти, сделался рабом диавола.

Это явилось следствием реакции на опыт его самоопустошения от поклонения человека человеку, провозглашенному им богом. Фактически, древние думали, что человеческая душа является частью божественной природы. Иначе говоря, она божественна в сущности своей и поэтому никогда не нуждалась в Боге.

Это внутреннее желание человека верить в свою собственную божественность, наряду с фактом его подчиненности демоническим силам, является основанием для любой формы идолопоклонства.

Религия Европы, следовательно, есть ничто иное, как первобытное идолопоклонство в современной форме. Папизм, протестантизм, гуманизм, атеизм, демократия, фашизм, капитализм, коммунизм и все вообще европейское являются выражением все того же духа гуманизма.

Европейская цивилизация есть ничто иное, как результат мучительных и настойчивых попыток человека водрузить свой престол над престолом Божиим. Это ничто иное, как строительство новой вавилонской башни. Здесь может преобладать непонимание методов строительства, но цель для всех одержимых этой идеей остается общей.

Идеал у европейца совершенно тот же самый, что и у люцифера. По сути это то же самое презрение благости Божией, то же оскорбление Его любви, тот же самый бунт и отчуждение от Его Промысла, та же неблагодарность, тот же путь, ведущий человека вместо, как он полагает, вознесения в пропасть смерти.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал