Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подсистемы внутреннего анализа.






Внутренний анализ включает рассмотрение большого количества взаимо­связанных переменных, которые могут быть объединены в несколько подсистем: ресурсы и организация корпорации; рынки и сбыт; финансирование; производство, операции и технические аспекты; персонал.

Рассмотрим элементы подсистем.

Ресурсы и организация корпорации:

— образ и престиж корпорации;

— размеры корпорации;

— гибкие и подстраивающиеся структуры;

— эффективные исследования и разработки;

— эффективные системы управленческой информации;

— уровень подготовки высшего руководства;

— стандартные процедуры деятельности;

— система контроля и планирования.

Рынки и сбыт:

— образ и престиж фирмы;

— усилия, прилагаемые для успешной продажи и послепродаж­ное обслуживание;

— знание потребностей покупателя;

— широта ассортимента продукции компании;

— качество и репутация продукции;

— качество обслуживания покупателей;

— эффективное распределение и размещение;

— потенциал стимулирования спроса;

— патентная защита.

Финансирование:

— гибкость структуры капитала;

— общий финансовый потенциал;

— структура роста;

— финансовые масштабы;

— отношение цены к прибыли на акцию;

— объемы собственных средств;

— дивидендная политика.

Производство, операции и технические аспекты:

— наличие материалов и материальные затраты;

— затраты на производство и обработку;,

— влияние кривой роста производительности;

— гибкость производственного процесса;

— переработка побочных продуктов и отходов;

— использование преимуществ вертикальной интеграции;

— характеристики технологий производства;

— усилия по разработке продукции.

Персонал:

— навыки и опыт руководителей;

— навыки и опыт рабочей силы;

— затраты на рабочую силу и их динамика;

— отношения с профсоюзами;

— количество служащих и его изменение;

- приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат);

— вид контракта со служащими;

— уровень овладения несколькими профессиями.

Перечисленные выше факторы не исчерпывают тему анализа, однако пред­ставляют ключевые проблемы, которые нужно принимать во внимание при про­ведении внутреннего анализа. Далее мы рассмотрим эти проблемы подробнее.

Значение внутреннего анализа трудно переоценить. Стратегический анализ не только обеспечивает основу процесса стратегического управления, но и дает организации идеи будущей стратегии. Он также позволяет компании учитывать ее слабые стороны и воздействовать на них.

При проведении внутреннего анализа необходимо иметь в виду, что органи­зация должна работать результативно и эффективно. Эти две характеристики ус­пешной компании не являются взаимоисключающими, и поэтому очень важно не забывать о каждой из них. Значение их для стратегического управления будет рассмотрено в последующих главах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал