![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подсистемы внутреннего анализа.
Внутренний анализ включает рассмотрение большого количества взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько подсистем: ресурсы и организация корпорации; рынки и сбыт; финансирование; производство, операции и технические аспекты; персонал. Рассмотрим элементы подсистем. Ресурсы и организация корпорации: — образ и престиж корпорации; — размеры корпорации; — гибкие и подстраивающиеся структуры; — эффективные исследования и разработки; — эффективные системы управленческой информации; — уровень подготовки высшего руководства; — стандартные процедуры деятельности; — система контроля и планирования. Рынки и сбыт: — образ и престиж фирмы; — усилия, прилагаемые для успешной продажи и послепродажное обслуживание; — знание потребностей покупателя; — широта ассортимента продукции компании; — качество и репутация продукции; — качество обслуживания покупателей; — эффективное распределение и размещение; — потенциал стимулирования спроса; — патентная защита. Финансирование: — гибкость структуры капитала; — общий финансовый потенциал; — структура роста; — финансовые масштабы; — отношение цены к прибыли на акцию; — объемы собственных средств; — дивидендная политика. Производство, операции и технические аспекты: — наличие материалов и материальные затраты; — затраты на производство и обработку;, — влияние кривой роста производительности; — гибкость производственного процесса; — переработка побочных продуктов и отходов; — использование преимуществ вертикальной интеграции; — характеристики технологий производства; — усилия по разработке продукции. Персонал: — навыки и опыт руководителей; — навыки и опыт рабочей силы; — затраты на рабочую силу и их динамика; — отношения с профсоюзами; — количество служащих и его изменение; - приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат); — вид контракта со служащими; — уровень овладения несколькими профессиями. Перечисленные выше факторы не исчерпывают тему анализа, однако представляют ключевые проблемы, которые нужно принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Далее мы рассмотрим эти проблемы подробнее. Значение внутреннего анализа трудно переоценить. Стратегический анализ не только обеспечивает основу процесса стратегического управления, но и дает организации идеи будущей стратегии. Он также позволяет компании учитывать ее слабые стороны и воздействовать на них. При проведении внутреннего анализа необходимо иметь в виду, что организация должна работать результативно и эффективно. Эти две характеристики успешной компании не являются взаимоисключающими, и поэтому очень важно не забывать о каждой из них. Значение их для стратегического управления будет рассмотрено в последующих главах.
|