![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция и промышленный жизненный цикл
Так как структура промышленности варьируется в зависимости от жизненного цикла каждой отдельной отрасли, конкурентная динамика и конкурентные стратегии, необходимые для достижения успеха, также отличаются друг от друга. Выделяют три главные стадии промышленного жизненного цикла, имеющие отношение к изучению динамики конкуренции: недавно появившиеся отрасли промышленности, развивающиеся и зрелые отрасли. Фирмы, входящие в недавно появившиеся отрасли промышленности, пытаются занять нишу или установить форму доминирования внутри отрасли. Здесь можно отметить сильное конкурентное соперничество за благосклонность клиентов. В этих отраслях промышленности, в зависимости от типа продукции, фирмы, стремясь к стратегической конкурентоспособности, часто пытаются достигнуть такого качества продукции, технологий или перспективных связей с поставщиками, чтобы получить устойчивое конкурентное преимущество. Эти фирмы пытаются создать свою репутацию. В результате в отрасли может быть использован ряд различных конкурентных стратегий. Разнообразие конкурентных стратегий может позволить избежать прямой конкуренции и помочь фирмам достигнуть преобладания в рыночных нишах. Несмотря на то что скорость достаточно важна в недавно появившихся отраслях промышленности, решающим фактором здесь часто является доступ к капиталу. Следовательно, нередкими становятся стратегические альянсы, развивающиеся между новыми фирмами, выходящими на рынок, и уже устоявшимися компаниями, желающими получить опору в новой отрасли промышленности. В развивающейся отрасли промышленности функционируют фирмы, оставшиеся в живых после того, как они прошли стадию вхождения в отрасль. Таким образом, многие из этих фирм лучше организованы и не менее конкурентоспособны, чем присутствующие в отрасли давно. Так как индустрия начинает стабилизироваться, многообразие применяемых стратегий уменьшается. Часто будут встречаться группы фирм, которые используют одну и ту же стратегию и, таким образом, ведут непосредственную конкуренцию. Однако конкуренция между группами может быть и косвенной. В отраслях промышленности, где существует сильная конкуренция внутри стратегических групп и конкурентное соперничество между фирмами из разных стратегических групп, среди большинства фирм часто отмечается меньшая рентабельность. Некоторые из этих отраслей могут также быть разделены на подотрасли. На рынке подотраслей, наподобие ресторанов быстрого питания, у фирм существует тенденция стандартизировать оборудование и продукцию, но используется децентрализованный способ принятия решений на местах. Стандартизация позволяет вести конкуренцию дешевле, первичная добавленная стоимость образуется из предлагаемых услуг. Такие рынки предоставляют хорошую возможность для франчайзинга за счет того, что там можно стандартизировать оборудование, деятельность и продукцию. В отраслях промышленности, не содержащих подотрасли, скорость развития нового продукта и введения его на рынок становится важным конкурентным преимуществом. Потребители здесь, как правило, бывают более изощренными и ожидают не только качественных продуктов, но и дизайна, который бы удовлетворил их потребности. Фирмы, имеющие возможность более быстро предлагать на рынке новую продукцию, которая в большей степени соответствует потребностям потребителей, получают решающее конкурентное преимущество. В зрелых отраслях промышленности обычно имеется небольшое количество " выживших" конкурентов, и, как правило, выжившие компании имеют тенденцию к укрупнению. Кроме того, акцент делается на предложении тех типов продукции, которые приносят прибыль, и на эффективное производство этих продуктов. Введение новой продукции не афишируется, в то время как о новых процессах объявляется. Введение новых процессов помогает поддерживать на эффективном уровне затраты и качество производимой продукции, предлагаемой покупателям. Наконец, фирмы в зрелых отраслях часто стремятся выйти на международный уровень или увеличить количество международных операций и продаж — действие, которое часто продлевает жизненный цикл продукта. Во многих отраслях промышленности фирмы пытаются применять альтернативные средства, стремясь управлять или функционировать в среде с сильной конкуренцией, чтобы добиться стратегической конкурентоспособности и прибыли выше средней. Одним из средств, ставших популярными в 1990-х годах, является создание стратегических альянсов.
|