Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и промышленный жизненный цикл






Так как структура промышленности варьируется в зависимости от жизнен­ного цикла каждой отдельной отрасли, конкурентная динамика и конкурентные стратегии, необходимые для достижения успеха, также отличаются друг от дру­га. Выделяют три главные стадии промышленного жизненного цикла, имеющие отношение к изучению динамики конкуренции: недавно появившиеся отрасли промышленности, развивающиеся и зрелые отрасли. Фирмы, входящие в недавно появившиеся отрасли промышленности, пытаются занять нишу или устано­вить форму доминирования внутри отрасли. Здесь можно отметить сильное кон­курентное соперничество за благосклонность клиентов. В этих отраслях промы­шленности, в зависимости от типа продукции, фирмы, стремясь к стратегичес­кой конкурентоспособности, часто пытаются достигнуть такого качества продук­ции, технологий или перспективных связей с поставщиками, чтобы получить ус­тойчивое конкурентное преимущество. Эти фирмы пытаются создать свою ре­путацию. В результате в отрасли может быть использован ряд различных конку­рентных стратегий.

Разнообразие конкурентных стратегий может позволить избежать прямой конкуренции и помочь фирмам достигнуть преобладания в рыночных нишах. Несмотря на то что скорость достаточно важна в недавно появившихся отраслях промышленности, решающим фактором здесь часто является доступ к капиталу. Следовательно, нередкими становятся стратегические альянсы, развивающиеся между новыми фирмами, выходящими на рынок, и уже устоявшимися компани­ями, желающими получить опору в новой отрасли промышленности.

В развивающейся отрасли промышленности функционируют фирмы, ос­тавшиеся в живых после того, как они прошли стадию вхождения в отрасль. Та­ким образом, многие из этих фирм лучше организованы и не менее конкуренто­способны, чем присутствующие в отрасли давно. Так как индустрия начинает стабилизироваться, многообразие применяемых стратегий уменьшается. Часто будут встречаться группы фирм, которые используют одну и ту же стратегию и, таким образом, ведут непосредственную конкуренцию. Однако конкуренция между группами может быть и косвенной. В отраслях промышленности, где су­ществует сильная конкуренция внутри стратегических групп и конкурентное со­перничество между фирмами из разных стратегических групп, среди большин­ства фирм часто отмечается меньшая рентабельность. Некоторые из этих отрас­лей могут также быть разделены на подотрасли. На рынке подотраслей, наподо­бие ресторанов быстрого питания, у фирм существует тенденция стандартизиро­вать оборудование и продукцию, но используется децентрализованный способ принятия решений на местах. Стандартизация позволяет вести конкуренцию де­шевле, первичная добавленная стоимость образуется из предлагаемых услуг. Та­кие рынки предоставляют хорошую возможность для франчайзинга за счет того, что там можно стандартизировать оборудование, деятельность и продукцию.

В отраслях промышленности, не содержащих подотрасли, скорость разви­тия нового продукта и введения его на рынок становится важным конкурентным преимуществом. Потребители здесь, как правило, бывают более изощренными и ожидают не только качественных продуктов, но и дизайна, который бы удовле­творил их потребности. Фирмы, имеющие возможность более быстро предлагать

на рынке новую продукцию, которая в большей степени соответствует потребно­стям потребителей, получают решающее конкурентное преимущество.

В зрелых отраслях промышленности обычно имеется небольшое количест­во " выживших" конкурентов, и, как правило, выжившие компании имеют тен­денцию к укрупнению. Кроме того, акцент делается на предложении тех типов продукции, которые приносят прибыль, и на эффективное производство этих продуктов. Введение новой продукции не афишируется, в то время как о новых процессах объявляется. Введение новых процессов помогает поддерживать на эффективном уровне затраты и качество производимой продукции, предлагае­мой покупателям. Наконец, фирмы в зрелых отраслях часто стремятся выйти на международный уровень или увеличить количество международных операций и продаж — действие, которое часто продлевает жизненный цикл продукта.

Во многих отраслях промышленности фирмы пытаются применять альтер­нативные средства, стремясь управлять или функционировать в среде с сильной конкуренцией, чтобы добиться стратегической конкурентоспособности и при­были выше средней. Одним из средств, ставших популярными в 1990-х годах, является создание стратегических альянсов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал