Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности.






Возможности фирмы представляют собой ее способность применять объе­диненные ресурсы для достижения желаемой конечной цели. Превращая органи­зацию в единое целое, ее возможности появляются в результате длительного пе­риода взаимодействия материальных и нематериальных ресурсов. Они основа­ны на получении, обмене и передаче информации и знаний о человеческих ре­сурсах фирмы. Таким образом, знания, которыми обладает фирма, заключаются и отражаются в ее возможностях и выступают важнейшим источником ее проч­ного конкурентного преимущества в глобальном экономическом хозяйстве.

Поскольку первичной основой возможностей фирмы выступают знания и навыки ее сотрудников, нельзя недооценивать значимость человеческого капита­ла в развитии и использовании основных методов и технологий. Например, ру­ководители американской компании Wal-Mart пришли к выводу, что сотрудни­ки играют существенную роль в удовлетворении потребительских нужд. Глава правления Wal-Mart убежден, что создание организации, постоянно побуждаю­щей своих сотрудников слушать, усваивать и делать больше, чем обычно, приво­дит к тому, что в своей работе они регулярно превышают все ожидания. Следо­вательно, такая организация выступает ключевым фактором роста и успеха ком­пании.

Набор знаний, которыми обладает человеческий капитал компании, — одна из наиболее значимых возможностей фирмы, часто лежащая в основе ее конку­рентного преимущества. Знания рассматриваются как сумма всего известного сотрудникам, что позволяет занять ведущее положение на рынке. Кроме того, скорость, с которой фирмы приобретают новые знания и вырабатывают навыки необходимые для успешной деятельности на рынке, является важнейшим источ­ником ее прочного конкурентного преимущества в глобальной экономике.

Какими же возможностями должна обладать фирма, чтобы развить устойчи­вое конкурентное преимущество? Ответы на этот вопрос не одинаковы. Извест­ная консалтинговая компания МсKinsey& Со., например, рекомендует предоста­вить своим клиентам возможность назвать три или четыре ключевых навыка, ко­торыми она должна обладать. Стратегические действия фирмы должны строить­ся вокруг этих ключевых навыков и знаний.

 

Табл. 8.1. Возможности фирмы

Функциональные сферы   Возможности   Примеры  
Корпоративная философия   Рассмотрение организации как собрания возможностей, а не набора продуктов   NЕС  
Управление   Эффективные стратегические альянсы Эффективная организационная структура Эффективные рыночные связи с поставщиками и клиентами   Corning Noshiba PepsiCo NCR  
Управление ин­формационными системами   Навыки обработки информации   Back One American Airlines  
Маркетинг   Эффективное продвижение фирменных продуктов   Gillet McKinsey& Co  
Человеческие ресурсы   Эффективные и обширные программы обучения   Моtого1а  
Исследования   Быстрые инновации продукта Широкое применение знаний Основные исследовательские навыки   Honda, Intel 3M, Sony, AT& T  
Распространение   Эффективное распространение товаров   Wal-Mart Ltd  
Производство   Быстрое производство популярных товаров Эффективное производство маленьких электромоторов Миниатюризация компонентов и продуктов Введение технологически изощренных двигателей   Benetton Black& Decker Sony Mazda

Возможности фирмы часто вырабатываются в функциональных сферах (на­пример, в производственном, исследовательском, маркетинговом отделах и т.п.). В табл. 8.1 сгруппированы организационные функции и возможности фирмы. Компанию РеpsiCo, например, уважают за ее организационную культуру. Структура РерsiCo, которая, среди прочих компонентов, включает в себя формальное и неформальное планирование, координацию и механизмы контроля, является продуктом совершенно уникального сочетания и интеграции ресурсов. Обрати­те внимание, что все перечисленные в таблице возможности представляют собой специфический набор рабочих процессов. Таким образом, возможности — это то, как фирма справляется с различными задачами, которые часто ассоциируют­ся с индивидуальными организационными функциями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал