![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможности.
Возможности фирмы представляют собой ее способность применять объединенные ресурсы для достижения желаемой конечной цели. Превращая организацию в единое целое, ее возможности появляются в результате длительного периода взаимодействия материальных и нематериальных ресурсов. Они основаны на получении, обмене и передаче информации и знаний о человеческих ресурсах фирмы. Таким образом, знания, которыми обладает фирма, заключаются и отражаются в ее возможностях и выступают важнейшим источником ее прочного конкурентного преимущества в глобальном экономическом хозяйстве. Поскольку первичной основой возможностей фирмы выступают знания и навыки ее сотрудников, нельзя недооценивать значимость человеческого капитала в развитии и использовании основных методов и технологий. Например, руководители американской компании Wal-Mart пришли к выводу, что сотрудники играют существенную роль в удовлетворении потребительских нужд. Глава правления Wal-Mart убежден, что создание организации, постоянно побуждающей своих сотрудников слушать, усваивать и делать больше, чем обычно, приводит к тому, что в своей работе они регулярно превышают все ожидания. Следовательно, такая организация выступает ключевым фактором роста и успеха компании. Набор знаний, которыми обладает человеческий капитал компании, — одна из наиболее значимых возможностей фирмы, часто лежащая в основе ее конкурентного преимущества. Знания рассматриваются как сумма всего известного сотрудникам, что позволяет занять ведущее положение на рынке. Кроме того, скорость, с которой фирмы приобретают новые знания и вырабатывают навыки необходимые для успешной деятельности на рынке, является важнейшим источником ее прочного конкурентного преимущества в глобальной экономике. Какими же возможностями должна обладать фирма, чтобы развить устойчивое конкурентное преимущество? Ответы на этот вопрос не одинаковы. Известная консалтинговая компания МсKinsey& Со., например, рекомендует предоставить своим клиентам возможность назвать три или четыре ключевых навыка, которыми она должна обладать. Стратегические действия фирмы должны строиться вокруг этих ключевых навыков и знаний.
Табл. 8.1. Возможности фирмы
Возможности фирмы часто вырабатываются в функциональных сферах (например, в производственном, исследовательском, маркетинговом отделах и т.п.). В табл. 8.1 сгруппированы организационные функции и возможности фирмы. Компанию РеpsiCo, например, уважают за ее организационную культуру. Структура РерsiCo, которая, среди прочих компонентов, включает в себя формальное и неформальное планирование, координацию и механизмы контроля, является продуктом совершенно уникального сочетания и интеграции ресурсов. Обратите внимание, что все перечисленные в таблице возможности представляют собой специфический набор рабочих процессов. Таким образом, возможности — это то, как фирма справляется с различными задачами, которые часто ассоциируются с индивидуальными организационными функциями.
|