![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ФИО __ Возраст_____
Все данные диагностики обрабатывается с использованием Microsoft Excel, описательной статистики, которая выделяет доверительный интервал для каждой методики, и он является нормой, все данные выше или ниже этого интервала являются, в свою очередь, выше либо ниже нормы. Цель коррекционной программы — сохранение, укрепление, развитие духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско-родительских отношениях у семей с ребенком-инвалидом. Задачи: 1. Повышение уровня психологической культуры эмоциональной сферы детско-родительских отношений: совершенствование знаний, умений и навыков родителей и детей при овладении чувственной коммуникацией. 2. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с цельюулучшения эмоционального реагирования в детско-родительских отношениях. При этом мы выделяем следующее: - формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности; - формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье; - развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; - формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родителей; - оптимизация родительско-детских отношений; - совершенствование коммуникативных форм поведения; - формирование навыков адекватного общения с окружающим миром. Программа семинара-практикума рассчитана на четыре месяца и включает в себя работу по указанным направлениям. Занятия проходят два раза в месяц, продолжительность их 4 академических часа. В программе используются методы арттерапии, позитивной психотерапии, трансактный анализ.
Каждое групповое психокоррекционное занятие имеет несколько этапов работы: Вводная часть — подготовка к психологической работе. Для этой цели используются специальные психогимнастические упражнения, направленные на создание позитивного настроения, помогающие участникам настроиться на доброжелательное отношение к себе и друг другу, на доверительный стиль общения. На этом этапе применяются упражнения на снятие напряжения и раскрепощение, на сокращение эмоциональной дистанции, на тренировку способностей выражения своих чувств с помощью мимики и жестов. Основная часть — основная психокоррекционная работа по переоценке и переосмыслению жизненных позиций и установок родителей. Этому помогают следующие формы; Лекции. Участникам предлагают теоретические знания о рассматриваемых проблемах, раскрываются основы детской и возрастной психологии, социальной психологии, теория чувственных коммуникаций по Гордону. Разыгрывание ролевых ситуаций. Предлагается проигрывать различные ситуации, причем роли подбираются соответственно личностным особенностям и установкам участников. Разыгранные ролевые ситуации затем также подвергаются обсуждению и анализу участниками группы. Релаксационный комплекс. Применяется техника релаксации по Э. Джей-кобсону и И. Шульцу, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения. Арттерапевтические упражнения. Применяется индивидуальное, групповое рисование, рисование в парах, на заданную тренером тему или тема не оговаривается, и в этом случае создаются «групповые фрески», когда участники рисуют все, что хотят, на общем рисунке. Упражнения направлены на работу с эмоциями, на создание образов, ассоциаций. Рисунки обсуждаются участниками в процессе рисования и повторно — после окончания работы. Домашнее задание. В процессе всей программы мы предлагаем участникам заполнение дома, совместно с детьми, специальной рабочей тетради, которая выдается каждому участнику на первом занятии. Все задания в тетради носят как диагностический, так и самоаналитический характер. Форма рабочих тетрадей для взрослой и детской группы разрабатывается каждым ведущим самостоятельно. Рефлексионная часть — оценка семинара-практикума. В рефлексии закладываются следующие переменные для оценивания: деятельность участника, деятельность всей группы, содержательный компонент занятия, межличностное взаимодействие тренера и участников группы. Рефлексионная форма единая на протяжении всей программы.
|