Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №4. Совместное с детьми
Цель: создание атмосферы совместного взаимодействия детей и родителей. Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; актуализация конструктивного общения в детско-родительских отношениях; научение совместному творчеству детей и родителей. • Ритуал группового приветствия. Обмен групповыми приветствиями детей и родителей. • Презентация родителей. Ведущий предлагает детям провести презентацию своих родителей (того, кто присутствует на занятии): рассказать, какие они, что любят, чем занимаются, что у них есть такого, чего нет у других. • Совместная игра «Мост». Все участники делятся на четное количество групп (две или четыре, чтобы всего в подгруппе было не более 6 человек). Каждая подгруппа отводится в отдельное помещение. Перед разведением по комнатам все участники семинара инструктируются об общей идее игры. Каждой группе выдается одинаковый комплект раздаточного материала (две пустые полуторалитровые пластиковые бутылки, лист ватмана, набор цветной бумаги, клей, скотч, набор цветных карандашей, два чистых листа формата А4). В течение 90 минут каждая группа должна сделать половинку моста, которая впоследствии должна соединиться с другой. (Если много участников и они разделены на четыре группы, то определяются две парные группы, и в итоге должно получиться два моста.) В каждой группе определяется коммуникатор, который будет выходить на переговоры. В течение игрового времени коммуникаторам разрешены три встречи с коммуникатором противоположной стороны. Встречи проходят в сопровождении супервизоров, которыми являются ведущие семинара. На встречах коммуникаторам запрещено иметь при себе какие-либо записи. Обсуждение ведется только на уровне вербальной коммуникации. Основная идея — объяснить, какой мост должен получиться, какие его размеры и что должны делать подгруппы. В процессе всей игры за группами наблюдают супервизоры, все наблюдения заносятся в лист наблюдений. После стыковки мостов проводится групповое обсуждение: - Какие впечатления от игры? - Кто был генератором идей? - Как работалось родителям и детям совместно? - Каково быть в роле коммуникатора? - Как были выбраны коммуникаторы? - Кто какие роли выполнял в процессе игры? - Были ли конфликты в группах при постройке моста? - Были ли учтены мнения каждого участника? После того как выступят все участники игры, своими впечатлениями и наблюдениями делятся супервизоры. • Домашнее задание. В течение двух недель активно использовать получен- ные знания, умения, навыки при взаимодействии с ребенком и отмечать сложности во взаимодействии. • Ритуал группового прощания. • Рефлексия занятия.
|