Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 1. Знакомство






Цель: создать в группе атмосферу открытости и доверия, формировать и развивать умение выражать свои эмоциональные состояния.

Коррекционные задачи: знакомство; введение в атмосферу психокоррекци-онных занятий; сплочение участников группы; развитие эмпатии, самоконтроля.

• Ведущий: «Здравствуйте, дети! Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-
три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пуши­стое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, к нам в комнату. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, вып-рямитесь и снова будьте бодрые, свежие и внимательные.

Расскажите, пожалуйста, кто что смог увидеть, кто куда попал». (Группо­вая дискуссия.)

• Ведущий: «Ребята, мы с вами будем встречаться раз в неделю и на занятиях
играть в очень интересные игры. Но на наших занятиях надо соблюдать
определенные правила. Сейчас я вам предложу некоторые правила, но каж­-
дый из вас имеет право предложить еще что-то свое».

Правила:

- называют всех по имени;

- никто не обзывается, не дерется;

- когда кто-то говорит, все внимательно слушают;

- все поддерживают друг друга;

- никто не боится быть самим собой;

- не обсуждают вне группы то, что происходит в ней.

• Ведущий: «Когда мы будем встречаться, то каждый раз будем здороваться друг с другом каким-то определенным образом. Я вам сейчас предложу

 

один из вариантов. Каждый раз, когда встречаемся, мы должны поздоро­ваться друг с другом пяткой левой ноги. А когда расходимся, мы прощаем­ся, обнимая друг друга».

• Ведущий: «Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Облака».

Вот перед вами волшебная коробка. В ней находятся загадочные облака. Вы внимательно слушаете то, что я вам рассказываю, и находите в коробке те облака, о которых вы услышали. А после моего рассказа мы посмотрим, кто сумел найти все облака».

Ведущий читает стихотворение Н.А. Екимова «Облака».

Вопросы для анализа:

- Что это за чувства?

- Они приятные или нет?

- Какое из них самое приятное?

- Как выглядит лицо человека, когда он доволен (весел, удивлен, огор­чен, счастлив)? Давайте опишем брови, глаза, рот.

«Полет к Волшебному Облаку».

Ведущий: «Люди любят мечтать. Сейчас помечтаем и мы. Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к Волшебному' Облаку. Вы — ко­манда космического корабля. Каждый занял свое место. Сейчас корабль под­нимется в небо. Вдох, выдох (3 раза). Крепко-крепко зажмите в кулачках штур­валы. Вдох, выдох (3 раза). Корабль взлетает. Нам легко. Тело легкое, невесо­мое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Волшебное Об­лако уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Возьмемся за штурвалы, надавим на педали. Как плавно и легко мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан цветов: желтых, розовых, оранжевых, белых. Но у всех — волшеб­ные стебельки. В этом океане цветов живут необыкновенные существа с про­зрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми ушками. Это и есть жители Волшебного Облака — облакокрылышки. Они улыбают­ся. Они рады нам, мы им очень нравимся. Они предлагают нам свою нежность. Они протягивают нам свои крылышки, в наше тело входят тепло, покой, доб­рота. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой это добро, радость, поделимся ею с родными, друзьями, со всеми людьми».

В процессе релаксации звучит тихая, спокойная музыка.

Домашнее задание.

Ведущий: «Сейчас вы получите рабочие тетрадки. Их вы каждый раз бу­дете приносить на занятие, а дома в них надо выполнять задание. На следую­щий раз вам надо будет выполнить рисунок на первой страничке. И составить Рассказ по этому рисунку».

Ритуал группового прощания.

Рефлексия занятия (единая на все занятия).

 

Занятие № 2

Цель: научить навыкам мышечной релаксации; способствовать осмысле­нию необходимости эмоций в общении.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных заня­тий; сплочение участников группы; развитие навыков мышечной релаксации, актуализация необходимости эмоций в общении.

Ритуал группового приветствия.

Анализ домашнего задания. Групповое обсуждение.

«Злость».

Выселил Петя из норки жука;

Кошку с котенком согнал с чердака;

Новые классики в скверике стер;

Скучную книжку забросил в костер.

И услыхал от знакомых людей,

Что из него вырастает злодей.

(В. Еремин)

Обсуждение отрывка с детьми. Продумывание дальнейшего поведения Пети.

Вопросы:

- Как надо поступать?

- Что значит быть злым?

- Когда люди бывают злыми?

«Напрягаемрасслабляем».

Что происходит с нашим телом когда мы злимся? С лицом? С руками? С туловищем? С ножками?

Упражнение (повторяется 3-4 раза, с обязательным контролем выполне­ния его каждым участником группы):

- сжатие кулачков — сильное напряжение (удерживаем в руках песок);

- медленное «высыпание песка» (расслабление);

- напряжение всего корпуса, а затем его расслабление;

- сделать злое выражение лица («Какие должны быть брови, губы?»);

- стряхиваем усталость с ручек.

«Зеркало».

Все дети разбиваются на пары. Один — «зеркало». Задача второго — изоб­разить свой гнев, а «зеркало» его повторяет. Необходимо, чтобы все дети по­бывали и в роли «зеркала», и в роли показывающего.

Ассоциативное цветовосприятие «Мой гнев».

Детям предлагается в баночках с водой при помощи акварельных красок создать цвет собственного гнева. После выполнения задания создается палит­ра гнева из баночек.

 

«Сказочный лебедь».

Ведущий: «Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаем­ся в зайчиков, белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попро­буем превратиться в птицу. Ложимся поудобнее, закрываем глаза. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, поднимите подбородок вверх! Да, именно такая шея у лебедя! Давайте подышим, как птицы. Вдох-выдох. Согни­те чуть-чуть ноги в коленях, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох.... и... О чудо! Мы взлетели. Можете свободно махать крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Мы плавно летим, нам нра­вится. Спустимся пониже, еще ниже. Вот уже совсем близко деревья, дома, люди... И вот ноги легко коснулись Земли... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет!» (Наблюдается и контролируется каждый ребенок.)

Домашнее задание.

Рефлексия занятия.

Ритуал группового прощания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал