![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 1. Знакомство
Цель: создать в группе атмосферу открытости и доверия, формировать и развивать умение выражать свои эмоциональные состояния. Коррекционные задачи: знакомство; введение в атмосферу психокоррекци-онных занятий; сплочение участников группы; развитие эмпатии, самоконтроля. • Ведущий: «Здравствуйте, дети! Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два- Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, к нам в комнату. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, вып-рямитесь и снова будьте бодрые, свежие и внимательные. Расскажите, пожалуйста, кто что смог увидеть, кто куда попал». (Групповая дискуссия.) • Ведущий: «Ребята, мы с вами будем встречаться раз в неделю и на занятиях Правила: - называют всех по имени; - никто не обзывается, не дерется; - когда кто-то говорит, все внимательно слушают; - все поддерживают друг друга; - никто не боится быть самим собой; - не обсуждают вне группы то, что происходит в ней. • Ведущий: «Когда мы будем встречаться, то каждый раз будем здороваться друг с другом каким-то определенным образом. Я вам сейчас предложу
один из вариантов. Каждый раз, когда встречаемся, мы должны поздороваться друг с другом пяткой левой ноги. А когда расходимся, мы прощаемся, обнимая друг друга». • Ведущий: «Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Облака». Вот перед вами волшебная коробка. В ней находятся загадочные облака. Вы внимательно слушаете то, что я вам рассказываю, и находите в коробке те облака, о которых вы услышали. А после моего рассказа мы посмотрим, кто сумел найти все облака». Ведущий читает стихотворение Н.А. Екимова «Облака». Вопросы для анализа: - Что это за чувства? - Они приятные или нет? - Какое из них самое приятное? - Как выглядит лицо человека, когда он доволен (весел, удивлен, огорчен, счастлив)? Давайте опишем брови, глаза, рот. • «Полет к Волшебному Облаку». Ведущий: «Люди любят мечтать. Сейчас помечтаем и мы. Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к Волшебному' Облаку. Вы — команда космического корабля. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох, выдох (3 раза). Крепко-крепко зажмите в кулачках штурвалы. Вдох, выдох (3 раза). Корабль взлетает. Нам легко. Тело легкое, невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Волшебное Облако уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Возьмемся за штурвалы, надавим на педали. Как плавно и легко мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан цветов: желтых, розовых, оранжевых, белых. Но у всех — волшебные стебельки. В этом океане цветов живут необыкновенные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми ушками. Это и есть жители Волшебного Облака — облакокрылышки. Они улыбаются. Они рады нам, мы им очень нравимся. Они предлагают нам свою нежность. Они протягивают нам свои крылышки, в наше тело входят тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой это добро, радость, поделимся ею с родными, друзьями, со всеми людьми». В процессе релаксации звучит тихая, спокойная музыка. • Домашнее задание. Ведущий: «Сейчас вы получите рабочие тетрадки. Их вы каждый раз будете приносить на занятие, а дома в них надо выполнять задание. На следующий раз вам надо будет выполнить рисунок на первой страничке. И составить Рассказ по этому рисунку». • Ритуал группового прощания. • Рефлексия занятия (единая на все занятия).
Цель: научить навыкам мышечной релаксации; способствовать осмыслению необходимости эмоций в общении. Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; развитие навыков мышечной релаксации, актуализация необходимости эмоций в общении. • Ритуал группового приветствия. • Анализ домашнего задания. Групповое обсуждение. • «Злость». Выселил Петя из норки жука; Кошку с котенком согнал с чердака; Новые классики в скверике стер; Скучную книжку забросил в костер. И услыхал от знакомых людей, Что из него вырастает злодей. (В. Еремин) Обсуждение отрывка с детьми. Продумывание дальнейшего поведения Пети. Вопросы: - Как надо поступать? - Что значит быть злым? - Когда люди бывают злыми? • «Напрягаем — расслабляем». Что происходит с нашим телом когда мы злимся? С лицом? С руками? С туловищем? С ножками? Упражнение (повторяется 3-4 раза, с обязательным контролем выполнения его каждым участником группы): - сжатие кулачков — сильное напряжение (удерживаем в руках песок); - медленное «высыпание песка» (расслабление); - напряжение всего корпуса, а затем его расслабление; - сделать злое выражение лица («Какие должны быть брови, губы?»); - стряхиваем усталость с ручек. • «Зеркало». Все дети разбиваются на пары. Один — «зеркало». Задача второго — изобразить свой гнев, а «зеркало» его повторяет. Необходимо, чтобы все дети побывали и в роли «зеркала», и в роли показывающего. • Ассоциативное цветовосприятие «Мой гнев». Детям предлагается в баночках с водой при помощи акварельных красок создать цвет собственного гнева. После выполнения задания создается палитра гнева из баночек.
• «Сказочный лебедь». Ведущий: «Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в зайчиков, белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Ложимся поудобнее, закрываем глаза. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, поднимите подбородок вверх! Да, именно такая шея у лебедя! Давайте подышим, как птицы. Вдох-выдох. Согните чуть-чуть ноги в коленях, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох.... и... О чудо! Мы взлетели. Можете свободно махать крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Мы плавно летим, нам нравится. Спустимся пониже, еще ниже. Вот уже совсем близко деревья, дома, люди... И вот ноги легко коснулись Земли... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет!» (Наблюдается и контролируется каждый ребенок.) • Домашнее задание. • Рефлексия занятия. • Ритуал группового прощания.
|