Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пройдите третью ступень — определите свою родительскую позицию






Принятие и любовь. Ребенок в центре интересов взрослых. Но это не при­водит к эгоизму ребенка, а помогает ему в трудностях, воспитывает чув­ства безопасности, уверенности в себе, оптимизма. Ребенок в такой семье живет под девизом: «Я нужен и любим, и я люблю вас тоже».

Чрезмерная опека. Девиз родителей: «Все сделаю для ребенка, посвящу себя ему». Постоянные поблажки вредят ребенку, приводят к формирова­нию у него либо черствости, жестокости, либо пассивности.

Эмоциональное отвержение. На словах родители принимают и даже якобы любят ребенка, но на самом деле их мало волнует его судьба. Ситуация может быть вызвана разными жизненными обстоятельствами (стремлением устроить собственную жизнь, добиться социального престижа и др.), кото­рые приводят к тому, что родители постоянно отталкивают ребенка. Не­внимательность, избегание контактов, безразличие родителей часто про­воцируют негативные поступки детей, пытающихся хоть таким образом обратить на себя внимание. Подобная позиция родителей может привести к эмоциональной недоразвитости ребенка, агрессивности и даже асоциаль­ному поведению.

Излишняя требовательность. Действия ребенка, его поведение постоянно критикуются родителями. (Посуду не моет — плохо, начал мыть: «Неуме­ха, уронишь...») Ребенок не принимается таким, какой он

 

 

есть. Родители неосознанно создают собственный «проект личности ребенка», часто не­реальный и противоречивый («Будь послушным и тихим, но активным и ловким»). В такой ситуации ребенку не хватает для нормального развития уверенности в любви родителей, в которой он нуждается независимо от своих промахов и неудач. Какую родительскую позицию вы занимаете? Может, вам следует изменить стиль семейного воспитания?

Тогда пройдите еще одну ступень — разберитесь,

насколько благополучны ваши отношения с детьми.

Ответьте на следующие вопросы («да» —2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет» — 0 баллов).

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время общего веселья, или хотят проводить время без взрослых?

11. Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Обсуждаете ли с детьми телепередачи и фильмы?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Проводите ли вместе выходные дни, отпуск? Подсчитайте, сколько баллов вы набрали.

• Более 20 — ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

• От 10 до 20 — отношения с детьми можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумайте сами, в чем они должны быть углублены и дополнены.

• Менее 10 — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо ре-­
шать, как их улучшить.

Вам осталось пройти пятую ступень —

приступить к налаживанию гармоничных отношений с ребенком.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал