![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 6
Цель: закрепление навыков мышечной релаксации и развитие конструктивного взаимодействия в совместной групповой деятельности. Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; закрепление навыков мышечной релаксаций. • «Ритуал группового приветствия». • Групповое обсуждение домашнего задания. • «Гусли-самогуды». Ведущий читает текст, а дети выполняют условия услышанного. 1. Дети стоят свободно. В сказочном дворце На высоком крыльце Звучит грозный указ, Добрым молодцам наказ: «Кто сумеет станцевать Так, как гусли нам велят, Тот и будет помогать Нашем царством управлять». Гусли, гусли-самогуды Распевают песни всюду. Раз готовы вы друзья, Танцевать нам всем пора. 2. Звучит ритмичная музыка. Дети стоят, танцуют мышцы плеч и рук. Вот и музыка звучит. А народ все ждет, стоит. Ой, пустились плечи в пляс. Веселей, еще хоть раз! Пальцы, локти скачут вместе, А народ стоит на месте. Пляска стала затухать, Тише музыка играть. 3. Меняется ритм музыки, танцуют мышцы ног. Ноги стали просыпаться, Просыпаться, подниматься! Пальцы, пятки и колени Заплясали, как хотели. Как им весело плясать! Только стали уставать. 4. Меняется ритм музыки. Танцуют мышцы живота. Рад живот поупражняться, Научился напрягаться. Вдох и выдох, покрутись. Лежебока, эй, проснись! 5. Меняется ритм музыки. Танцуют мышцы плеч. Вот поднялись наши плечи — Выше, выше, резче, резче! Стали плечи затихать, Затихать и засыпать. 6. Меняется ритм музыки. Танцуют мышцы лица. Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними. Губы вытянулись в трубку. Потанцуй еще минутку!
7. Выбирается ребенок, который танцевал лучше всех. Он заказывает Вновь народ стоит и ждет: Что нам музыка споет? Ты, помощник, выходи, Общий танец закажи. Дети повторяют движения, которые показывает водящий. 8. Звучит спокойная музыка, дети, стоя на месте, двигаются под нее. Затем А теперь все отдыхаем, О волшебных берегах, О невиданных краях. Звучит спокойная музыка, дети мечтают. • «Настроения животных». Детям раздаются картинки с нарисованными животными, и каждое животное с определенной эмоцией. Задача детей — угадать, какое настроение у какого животного, и раскрасить картинку. • «Рассказ». Когда все картинки будут раскрашены, дети составляют общий рассказ. • «Сказочное путешествие». Музыка «шум океана». Дети лежат на полу. Глаза закрыты. Они представляют себе, что лежат на палубе сказочного корабля, который спокойно и плавно плывет по морю. Дует ветерок. Кораблик подплывает к дверям нашей комнаты. Дети открывают глаза. • «Домашнее задание». Дети должны раскрасить картинки и придумать сказку по ним. • «Рефлексия занятия». • Ритуал группового прощания.
|