![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №3. Все мы родом из детства
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, особенностей восприятия, эмоци- Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; обучение навыкам активного слушания ребенка; научение «языку принятия» и «непринятия». • Ритуал группового приветствия. • «Скажи комплимент другу». Ведущий предлагает начать семинар с игры «Скажи комплимент другу». Задача участников — сказать друг другу комплимент при перебрасывании мяча. В игре должны участвовать все. По ее окончании ведущий обращает внимание на словарный запас комплиментов. • Групповое обсуждение домашнего задания. Необходимо выяснить: - Легко ли было заполнять таблицу? - Какие чувства испытывали вы при заполнении? - С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? • Мини-лекция «Проблемы детей и проблемы родителей». В процессе мини-лекции рассматриваются вопросы, связанные с умением выслушивать ребенка, правильно высказывать свое недовольство поведением ребенка. Вводятся следующие понятия: - оценка поступка; - оценка личности; - невербальные проявления коммуникации. Ведущий предлагает заполнить таблицу типичных эмоциональных реакций. Затем участникам группы раздается каталог типичных негативных эффектов родительских реакций (по Т. Гордону), а также памятка «Условия полноценного слушания». Дается время для ознакомления с ними. Затем проводится групповое обсуждение. В результате обсуждения формулируются проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются родители. В процессе обсуждения необходимо выяснить, являются ли эти проблемы детскими или же родительскими. Основная задача — научиться вычленять детские проблемы и родительские. В процессе обсуждения ведущий задает наводящие вопросы и подводит участников к понятию активного слушания. Для более четкого определения данного понятия используется видеотренинг «Программа от 0 до шести» (занятие № 4 и № 5), разработанный Северо-Ирландским университетом Ольстера. После просмотра тренинга проходит групповое обсуждение, что в себя включает понятие «активное слушание»: пересказ; уточнение; отражение чувств; проговаривание подтекста; резюмирование. • Ролевая игра для закрепления навыков активного слушания. Участники • Ситуационная игра на закрепление навыков взаимодействия на «языке приня- • Домашнее задание — поиграть дома в игру «Комплименты» совместно с ребенком. В течение двух недель при взаимодействии с ребенком использовать навыки активного слушания, а также «языка принятия» и «непринятия». • Ритуал группового прощания. • Рефлексия занятия.
|