![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 5
Цель: формирование и развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; научение выражению собственных эмоций. • Ритуал группового приветствия. • «Эмоциональная драматизация». Ведущий предлагает вниманию детей стихотворение Я. Акима «Неумейка». Дети изображают услышанную эмоцию на своем лице. Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом Ходил почтальон с необычным письмом. Измятый конверт, а на нем по линейке Написано четко: ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ. На первый этаж письмоносец зашел, Увидел, как Вову сажали за стол. Со сказкою Вове вливали бульон. — Письмо Неумейке! — сказал почтальон. А мама ответила: — Нету такого! В квартире над ними жил мальчик Андрюшка. По комнате всей раскидал он игрушки. Услышав про адрес, смутился Андрейка: — Не думайте, дядя, что я — Неумейка! Вот выстрою домик — и все уберу. Направилась почта в квартиру направо, Где только проснулся Голубчиков Слава. Сестренка ему надевала чулок, А Слава скучал и глядел в потолок. Сказал почтальон: — Неплохая семейка! Не здесь ли живет гражданин Неумейка? Но Слава, услышав обидное слово, Чулок натянул и воскликнул: — Да что вы! Я сам одеваюсь, когда захочу, Идет письмоносец в другую квартиру — И видит на кухне такую картину: Тарелки помытые сложены в груду, А мама и дочь убирают посуду. Сказал почтальон, улыбнувшись: — Беда! Простите, я снова попал не туда. На трехлетнего Борю — Цветы поливал он из маленькой лейки. И здесь не нашел почтальон Неумейки! Присел почтальон, отдохнул и опять Отправился в путь — Неумейку искать. Письмо получателя ищет по свету. Но что же в письме? Рассказать по секрету? Два слова в конверте письма заказного! «ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!» — обидных два слова
И я вас прошу, постарайтесь, ребята, Чтоб это письмо Не нашло адресата. Анализ: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали это стихотворение? Какие эмоции было легко передать, а какие — сложно? • «Говорящие стены». Все становятся в круг, берутся за руки. Тренер сообщает каждому ребенку звук (например, [а], [у] и т.д.). Держась за руки, расходятся, делают круг максимально большим. Каждый тихонько начинает произносить свой звук. По команде тренера дети начинают сходиться, произнесение звука усиливается, доходя до крика в центре. При расхождении произнесение звука утихает. Упражнение повторяется 3-4 раза. • «Лес». Ведущий: «В нашем лесу растут березки, елочки, дубки, плакучие ивы, сосны. Выберите себе дерево, которое вам нравится. А теперь покажите, как ваше растение реагирует на: тихий, нежный ветерок; сильный холодный ветер; мелкий грибной дождик; ливень; ласковое солнце; ночь; заморозки». • «Релаксация». Звучит легкая музыка. Ведущий: «После заморозков с ваших деревьев стали опадать листья. Вы превращаетесь в листочки. Вы отрываетесь от веток и медленно, плавно опускаетесь на землю. (Дети ложатся на ковер.) Закрываете глазки и представляете, как листочки засыпают на зиму». Ведущий молчит, предоставляя свободу детским фантазиям. По окончании музыки дети открывают глаза. • «Домашнее задание». • Рефлексия занятия. • Ритуал группового прощания.
|