Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ступеней на пути к миролюбию в семье
В истории каждой семьи есть страницы, которые хотелось бы переписать вычеркнуть вместе с напрасными ссорами, страданиями и слезами нашими и наших детей. Но родители могут вписать в эту книгу новые страницы, открыв для себя возможности мирного разрешения проблем, построения гармоничных отношений с детьми. Прежде всего, задумайтесь, в чем может выражаться насилие над ребенком. Физическое насилие. Побои, удары, оплеухи, пинки, швыряние ребенка на пол, дерганье за волосы, выкручивание рук, опрокидывание, толчки, хватание. Психологическое насилие. § Эмоциональный террор. Унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе. Угрозы бросить ребенка, мани-пулятивные игры, высказывания («Не нравятся родители — уходи к другим»; «А, я тебя не устраиваю? Ты мне тоже не нужен»). Игра на чувствах ребенка. § Изоляция. Контроль над общением ребенка со сверстниками и взрослыми (социальная изоляция). Ребенка видят, но не слышат. Обсуждение детей в их присутствии (ребенок как вещь). Эмоциональная изоляция — отвержение. § Использование «взрослых привилегий». Обращение с детьми как со слугами. У детей нет выбора и информации по проблемам, непосредственно их касающимся. Все решается за них (например, летний отдых или переход в другую школу). § Угрозы. Эмоциональные или физические угрозы (например, отдать в интернат, покончить с собой, заболеть и др.). Ребенка силой заставляют что-нибудь сделать. § Использование детей. Ребенка делают ответственным за проблемь! взрослых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей (например, визиты с ребенком к чиновникам). § Усмирение. Запугивание ребенка взглядами, действиями, повреждением собственности ребенка. Использование своих физических преимуществ для контроля над ребенком. Установление физических преград. Экономическое насилие. Использование доступа к деньгам и другим
ресурсам для контроля над ребенком. Удовлетворение основных жизненных потребностей ребенка ставится в зависимость от его поведения или отношения к родителям. Проверьте, присутствуют ли в вашей семье отношения с детьми с позиции силы. Это — первая ступень на пути к взаимопониманию в семье. Если вы обнаружили в своем поведении признаки насилия над детьми, но готовы строить гармоничные отношения с ними по принципам мира, добра и согласия, начните с того, чтобы каждый член вашей семьи знал свои человеческие права и уважал их у другого. • право быть выслушанным и принятым всерьез; • право быть независимым; • право делать ошибки и быть ответственным за них; • право просить то, чего хочешь; • право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым; • право быть одному. Соблюдение этих прав — следующая ступень на пути к миролюбию. А теперь определите, какую родительскую позицию вы занимаете и как она влияет на развитие ребенка. Это поможет вам многое понять в отношениях с детьми и, если потребуется, исправить эти отношения.
|