Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. Шиллер «Разбойики».
Менее философски умудренно, чем у Гете, но – очень художественно, интересно и... много и мыслей...
Джейн Остин. «Гордость и предубеждение» Лучший из «женских». Очень здоровый и человечный роман. Книга восхищает – кроме вроде простого, но стройного и интересного сюжета и разнообразия характеров – ещё и чистотой, оптимистичностью и здоровым нравственным чутьем автора. В общем, читаешь, и просто интересно; и при этом - здорОво: то, что в книге считается нормальным, действительно нормально: никакую грязь или умственную чушь тебе незаметно не подсовывают.
Альфред Де Мюссе. «Исповедь сына века» …Читал почти в детстве… мне показалось (ощутилось), что за «разоблачающими» рассказами о лирическом «я» автора - «себе-плохом», - он все же поднимается до реального покаяния и реального переживания настоящей любви…
Жорж Санд. «Индиана» …Мне кажется, иногда – за не очень интересной – трагичностью и сентиментальностью – автор всё же поднимается до ощущения настоящей любви. Всё скрытое и - привычно-незамечаемое, - вдруг оказывается - счастьем. Повторю, может, -сентиментальный бред,.. - но бред - хороший.
Стендаль. «Пармская обитель» Автор ощущается как наиболее глубокий, разумный, и при этом чистый и тонкий французский писатель ХIХ века. Кроме, по мне, самой лучшей и светлой «Пармской обители», есть ещё «Лосьен Левен (Красное и Белое)», и (не читанное мной, но самое знаменитое и, наверно, ничего?..) «Красное и черное».
Флобер. «Мадам Бовари». Единственный хороший (из мной читанных) романов Флобера. Но этот – великий. Очень хорошо написанная реалистичная история женщины.
Бульвер Литтон. «Кеннелм Чилингли» …За добротным, но, возможно, не очень интересным повествованием большей части книги вдруг появляется чистый, пронзительный и трагичный сюжет. Хотя, может, и чуть сентиментальный… Но на меня подействовало…
Гюго: «Девяносто третий год» Хорошо передан конфликт – трагедия – между понятием долга («революционного» долга) – и отцовской любовью. Как это ни странно – после этой книги – ощущение чистоты и… хочется жить. Войнич: «Овод» Трагедия несчастной судьбы (жизни… любви…) человека, пытающегося преодолеть мучительную обиду... едкостью, гордостью и непримиримой революционностью. И тоже (как у Гюго) – драма: отец – сын… Вот это меня очень впечатлило. Был ребенком – плакал.
Ромен Роллан. «Жан Кристофф» Большое глубокое и интересное описание жизненного пути человека – именно его внутренних ощущаемых «главных вех». В частности, очень интересно: про совсем разные – но все значимые и главные – любови героя…
|