![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 3. Работа ДОУ в условиях вариативности образования
Вопросы для обсуждения Основные комплексные программы: 1. программа «Радуга» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова); 2. программа «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.И.Ноткина под ред. Т.И.Бабаевой); 3. «Программа обучения и воспитания дошкольников» (А.В.Антонова, В.В.Гербова, под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой); 4. программа «Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова); 5. программа «Одаренный ребенок» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Е.Л.Алиева); 6. программа «Истоки» Л.А.Параманова, Т.А. Алиева, А.Н. Давидчук); 7. программа «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева); 8. программа «Из детства в отрочество» (Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева), 9. программа «Преемственность» (Н.А.Федосова, Т.С.Комарина, Т.Я.Шпикалова); 10. программа «Школа 2100» (ред.А.А.Леонтьева). Вопросы для самоконтроля:
Каковыметодические рекомендации (методические разработки по организации игровой, трудовой, самостоятельной интеллектуально-познавательной и художественно-творческой деятельности, театрали-зованной, физкультурно-оздоровительной деятельности детей: в комплексных программах? Основные понятия: комплексные программы, «Радуга», «Детство», «Программа обучения и воспитания дошкольников», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Истоки», «Кроха», «Из детства в отрочество», «Преемственность», «Школа 2100». Семинар 4. Основные специализированные и дополнительные программы. Программы валеологического направления Вопросы для обсуждения Основные специализированные и дополнительные программы: 1. программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура-дошкольникам» (Л.Д.Глазырина); 2. программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (В.Т.Кудрявцев); 3. программа «Здоровье (В.Г.Алямовская) 4. программа «Театр физического здоровья» (Н.Е.Ефименко); 5. программа «Физкультура от 3 до17 лет» (В.П.Щербаков).
Программы валеологического направления:
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается здоровьесберегающая составляющая каждой из специализированных и дополнительных программ? 2. Каким образом данные программы должны предусматривать организацию детской жизни? 3. Назвать организационно-педагогические требования к созданию данного вида программ. Основные понятия: «Физическая культура-дошкольникам», программа развития двигательной активности и оздоровительной работы, программа «Здоровье», «Театр физического здоровья», «Физкультура от 3 до 17 лет», оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй», «Здоровье с детства», «Здоровый дошкольник». Семинар 5. Программа эстетической направленности: Вопросы для обсуждения 1. Программа эстетического воспитания детей 2-7лет (Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.В.Зацепина); 2. программа «Росинка» модуль программы «В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова); 3. программа непрерывного образования «Детский сад-школа «Художественный труд» (Н..А.Малышева); 4. «Радость творчества»-программа ознакомления детей 5-7 лет с народным искусством (О.А.Соломенникова); 5. программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании» (О.А.Куревина); 6. программа «Путешествие в мир искусства» (С.К.Кожохина); программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (Н.Э.Басина, О.А, Суслова)
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем специфика программы «Росинка»? 2. Раскрыть средства реализации задач обучения программы «Радость творчества» (О.А.Соломен-никова);. 3. Сравнить содержание раздела «Изобразительная деятельность» программы и программы эстетического воспитания детей 2-7лет (Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.В.Зацепина) на основе образца. Основные понятия: эстетическое воспитание, художественный труд, народное искусство, синтез искусств, мир прекрасного.
|