Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Программы эстетической направленности
Задания
1. Сравнить содержание раздела «Изобразительная деятельность» программы и программы эстетического воспитания детей 2-7лет (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина) на основе образца.
Табл.7
№
| «Программа воспитания
| Программа «Детство»
| |
|
Общие задачи: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Учить самостоятельно применять изобразительные умения.
Учить выполнять последовательно все этапы работы. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Формировать представление о народном творчестве.
|
Развивать устойчивый интерес,
эмоционально-эстетические
чувства.
Развивать самостоятельность, инициативу.
Представление о разнообразных произведениях народного искусства. Живопись.
| |
|
Знакомить с произведениями живописи. Расширять представление о скульптуре малых форм. О выразительных средствах в иллюстрациях.
|
Знакомить детей с монументальной, декоративной, станковой скульптурой, объемной и рельефной. Графика. Архитектура.
| |
| Рисование. Предметное. Сюжетное. Декоративное.
| В разделе «Художественная
деятельность».
В изображении предметного
мира добиваться сходства.
В сюжетном изображении
добиваться.
В декоративной деятельности. Совершенствуются навыки изображения.
| | 2.1
| Изобразительные задачи: Учить способам изображения предметов, явлений, передачи в рисунке формы, пропорций, расположения частей, окраски. Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом, расположением на листе, величиной изображаемого. Изображать предметы с натуры по представлению. Отражать в рисунках общественные события, труд людей, явления природы, времена года, сюжеты сказок.
| Выразительность образа достигается не только через большое сходство в форме, пропорциях, но и передачей характерных проз.
Добиваться определенного сходства, особенно при изображении с натуры.
Создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому.
| |
2.2
| Технические задачи: Закреплять навыки работы с акварелью, гуашью.
Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков.
| Умение использовать различные материалы и инструменты (сангина, пастель, разнообразные мелки, тушь, перо). Осваиваются новые способы работы с акварелью и гуашью. Создавать новые цветочные тона, путем разбавления водой. Способы различного наложения цветового пятна, работы пером, тушевка, штриховка, грато-графия, оттиск, создание эскиза, наброска карандашом или кистью.
| | 2.3
| Колорит.
Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки. Учить использовать тональные сочетания одного и того же цвета. Учить способам изображения предмета по средствам окраски
| Дети осваивают свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма).
| | 2.4
| Композиция. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. Продолжать учить способам изображения предметов, явлений, передачи формы, пропорций, расположения частей. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке, располагать персонажи и предметы на всем листе бумаги, на широкой полосе, располагая ближе, дальше.
| Умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами и особенно композицию; изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта.
| |
| Лепка.Учить передавать характерные движения человека, животных, достигать выразительности поз. Развивать чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавая пропорции и динамику действия, соотношение предметов по величине.
Учить лепить посуду разными способами. Декоративная лепка.
| При создании изображений использовать различные стеки, штампы, материалы для укрепления удлиненных, вытянутых форм.
Использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке.
| |
| Аппликация. Продолжать учить создавать изображения в аппликации по представлению, с натуры, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.
Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции
Учить сочетать приемы вырезывания ножницами и приемами обрывной аппликации.
Продолжать учить составлять сюжетные аппликации.
| Создавать сюжетные изображения с натуры.
Осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания. Разнообразные способы прикрепления материала на фон, получение объемной аппликации.
Применять технику обрывания.
Создание мозаичной аппликации
|
|
| Конструирование
| Конструирование
|
|
| Ручной труд
|
|
|
|
| | | | | | | |
2. Выполнить углубленный анализ программ эстетической
направленности (по выбору).
Тема 6. Программы дополнительного образования, региональная программа «Планета детства»
(Л.И. Грехова, Т.Н. Таранова, Л.В. Голева и др.).
Задания
1. Закончить следующие фразы.
а) Позиция Л.С. Выготского о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастная периодизация Д.Б. Эльконина явились основанием построения программы …….
(авторы Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова).
б) Идеи гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей послужили основой разработки программы ……. (автор Г.Г. Григорьева).
в) Современные подходы к отбору содержания (культурологический и аксиологический), обеспечение гармонического развития личности ребенка ярко проявляются в программе ………… (авторский коллектив под руководством Т.Н. Тарановой).
г) Принципы взаимосвязи различных речевых задач и преемственности с учетом постепенного усложнения содержания речевой работы являются ведущими принципами в программе ………
(автор О.С. Ушакова).
2. Определить соответствие названий и целей программ.
Название программы
| Цель программы
| 1. Программа «Горенка» (М.В.Хазоева)
| А. привлечь внимание к народной педагогике
|
2. Программа «Оберег» (Е.Г.Воронина)
| Б. воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней
|
3. Программа
«Путешествие
в страну хореографию»
(А.Матяшкина)
| В. прививать дошкольникам интерес к хореографическому искусству; развивать их творческие способности посредством танцевального искусства.
| 4. Программа «В мире музыкальной драматургии»
(Т.Ф.Коренева)
| Г. развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.
| 5. Программа «Волшебный мир театра» (С.И.Мерзлякова)
| Д. сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального
|
3. Выбрать правильный вариант ответа:
3.1. Работа дошкольного учреждения в условиях вариативных программ и технологий позволяет:
а) обеспечивать самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса;
б) моделировать дошкольным учреждениям авторские проекты;
в) участвовать ДОУ в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов;
г) выбирать родителям для своего ребенка тот или иной тип и вид дошкольного учреждения.
3.2. Система дошкольного образования в настоящее время способна:
а) удовлетворить разнообразные образовательные потребности населения;
б) учитывать новые педагогические воззрения ученых и практических работников;
в) иметь педагогам собственную профессиональную позицию, направленную на успешное развитие и воспитание ребенка;
г) ограничить процесс создания общеразвивающих и специализированных образовательных программ.
4. Прокомментировать структуру научно-методического пособия по реализации региональной программы «Планета детства» в средней группе детского сада.
Содержание
Глава 1. Введение
Глава 2. Физиопсихосоциальный портрет ребенка 4-5 лет
Глава 3. Система психодиагностики развития детей пятого года жизни
Глава 4. Коррекционная программа развития памяти и логического мышления детей 4-6 лет
Глава 5. Социокультурная среда и ее влияние на развитие ребенка пятого года жизни
Глава 6. Коррекционная программа развития коммуникативных способностей детей 4-6 лет
Глава 7. Технология организации образовательного процесса
Глава 8. Программа «Наследники мира» (историко-культурный блок
Глава 9. Примерное интеграционное планирование по историко-культурному блоку «Наследники мира»
Глава 10. Программа «Наш дом - планета Земля» (экологический блок)
Глава 11. Примерное интеграционное планирование по экологи-ческому блоку «Наш дом - планета Земля»
Глава 12. Программа «Формирование здорового образа жизни» (валеологический блок)
Глава 13. Примерное планирование по интеграции валеоло-гического образования в различные виды детской деятельности (в физическую, плавание, хореографию, экологию, индивидуальную работу и домашние задания)
Глава 14. Программа музыкального развития «Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок) с примерным репертуаром для детей пятого года жизни
Глава 15. Программа по художественно-творческому труду
«Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок)
Глава 16. Примерный перспективный план по художественно-творческому труду (организованные формы обучения)
Глава 17. Программа по изобразительной деятельности
«Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок) рисование, лепка, аппликация
Глава 18. Примерное планирование по изобразительной деятельности
Глава 19. Программа по хореографии «Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок)
Глава 20. Программа по театральной деятельности
«Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок)
Глава 21. Организация социокультурных игр с дошкольниками: технология и примерные планы-конспекты игр с детьми пятого года жизни
Глава 22. Примерные конспекты занятий
5. Осуществить сравнительный анализ региональной программы «Планета детства» (эстетико-культурный блок) и программы «Детство» раздел «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».
|