Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Программы эстетической направленности






 

Задания

1. Сравнить содержание раздела «Изобразительная деятельность» программы и программы эстетического воспитания детей 2-7лет (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина) на основе образца.

 

 

Табл.7

 

«Программа воспитания Программа «Детство»  
    Общие задачи: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Устойчивый интерес к изобразительной деятель­ности. Учить самостоятельно при­менять изобразительные умения. Учить выполнять последо­вательно все этапы работы. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Формировать представление о народном творчестве.     Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства. Развивать самостоятельность, инициативу. Представление о разнообразных произведениях народного искусства. Живопись.      
    Знакомить с произведе­ниями живописи. Расширять представление о скульптуре малых форм. О выразительных средствах в иллюстрациях.   Знакомить детей с монумен­тальной, декоративной, стан­ковой скульптурой, объем­ной и рельефной. Графика. Архитектура.  
  Рисование. Предметное. Сюжетное. Декоративное. В разделе «Художественная деятельность». В изображении предметного мира добиваться сходства. В сюжетном изображении добиваться. В декоративной деятельности. Совершенствуются навыки изображения.  
2.1 Изобразительные задачи: Учить способам изображе­ния предметов, явлений, передачи в рисунке фор­мы, пропорций, располо­жения частей, окраски. Учить выделять в рисун­ке главное и существен­ное цветом, расположе­нием на листе, величи­ной изображаемого. Изображать предметы с натуры по представлению. Отражать в рисунках об­щественные события, труд людей, явления природы, времена года, сюжеты сказок.   Выразительность образа дости­гается не только через большое сходство в форме, пропорциях, но и передачей характерных проз. Добиваться определенного сход­ства, особенно при изображении с натуры. Создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому.  
  2.2 Технические задачи: Закреплять навыки работы с акварелью, гуашью. Продолжать учить сме­шивать краски для полу­чения новых оттенков. Умение использовать различные материалы и инструменты (сангина, пастель, разнообраз­ные мелки, тушь, перо). Осваиваются новые способы работы с акварелью и гуашью. Создавать новые цветочные тона, путем разбавления водой. Способы различного наложения цветового пятна, работы пером, тушевка, штриховка, грато-графия, оттиск, создание эскиза, наброска каранда­шом или кистью.  
2.3 Колорит. Учить различать и пра­вильно использовать цвета и их оттенки. Учить использовать то­нальные сочетания одного и того же цвета. Учить способам изобра­жения предмета по сред­ствам окраски Дети осваивают свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма).    
2.4 Композиция. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. Продолжать учить спо­собам изображения пред­метов, явлений, передачи формы, пропорций, распо­ложения частей. Учить передавать компо­зицию в сюжетном рисун­ке, располагать персонажи и предметы на всем листе бумаги, на широкой полосе, располагая ближе, дальше. Умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами и особенно компози­цию; изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта.    
  Лепка.Учить передавать харак­терные движения человека, животных, достигать вы­разительности поз. Развивать чувство компози­ции, учить лепить скульп­турные группы из 2-3 фи­гур, передавая пропорции и динамику действия, со­отношение предметов по величине. Учить лепить посуду раз­ными способами. Декоративная лепка. При создании изображений использовать различные стеки, штампы, материалы для укреп­ления удлиненных, вытянутых форм. Использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сю­жетной лепке.    
  Аппликация. Продолжать учить созда­вать изображения в аппли­кации по представлению, с натуры, композиционно правильно располагать ап­пликацию, вырезать сим­метричные формы из бу­маги, сложенной вдвое, гармошкой. Продолжать учить состав­лять узоры, декоративные композиции Учить сочетать приемы вырезывания ножницами и приемами обрывной аппликации. Продолжать учить состав­лять сюжетные аппликации. Создавать сюжетные изображе­ния с натуры. Осваивать технику симметрич­ного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания. Разнообразные способы при­крепления материала на фон, получение объемной апплика­ции. Применять технику обрывания. Создание мозаичной аппли­кации  
  Конструирование Конструирование  
  Ручной труд    
 
 
             

 

2. Выполнить углубленный анализ программ эстетической

направленности (по выбору).

 

Тема 6. Программы дополнительного образования, региональная программа «Планета детства»

(Л.И. Грехова, Т.Н. Таранова, Л.В. Голева и др.).

Задания

1. Закончить следующие фразы.

а) Позиция Л.С. Выготского о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастная периодизация Д.Б. Эльконина явились основанием построения программы …….

(авторы Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова).

б) Идеи гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей послужили основой разработки программы ……. (автор Г.Г. Григорьева).

в) Современные подходы к отбору содержания (культурологический и аксиологический), обеспечение гармонического развития личности ребенка ярко проявляются в программе ………… (авторский коллектив под руководством Т.Н. Тарановой).

г) Принципы взаимосвязи различных речевых задач и преемственности с учетом постепенного усложнения содержания речевой работы являются ведущими принципами в программе ………

(автор О.С. Ушакова).

 

2. Определить соответствие названий и целей программ.

 

Название программы   Цель программы
1. Программа «Горенка» (М.В.Хазоева) А. привлечь внимание к народной педа­гогике
  2. Программа «Оберег» (Е.Г.Воронина) Б. воспитание ребенка в традициях оте­чественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней
  3. Программа «Путешествие в страну хореографию» (А.Матяшкина) В. прививать дошкольникам интерес к хореографическому искусству; развивать их творческие способности посредством танцевального искусства.
4. Программа «В мире музыкальной драматургии» (Т.Ф.Коренева) Г. развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрали­зованных игр и игр-представлений.
5. Программа «Волшебный мир театра» (С.И.Мерзлякова) Д. сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии му­зыкального

 

3. Выбрать правильный вариант ответа:

3.1. Работа дошкольного учреждения в условиях вариативных про­грамм и технологий позволяет:

а) обеспечивать самоопределение и самооргани­зацию участников образовательного процесса;

б) моделировать дошкольным учреж­дениям авторские проекты;

в) участвовать ДОУ в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов;

г) выбирать родителям для своего ребенка тот или иной тип и вид дошкольного учреждения.

 

3.2. Система дошкольного образования в настоящее время способ­на:

а) удовлетворить разнообразные образовательные потребности населения;

б) учитывать новые педагогические воззрения ученых и прак­тических работников;

в) иметь педагогам собственную профессиональную позицию, на­правленную на успешное развитие и воспитание ребенка;

г) ограничить процесс создания общеразвивающих и спе­циализированных образовательных программ.

 

4. Прокомментировать структуру научно-методического пособия по реализации региональной программы «Планета детства» в средней группе детского сада.

Содержание

Глава 1. Введение

Глава 2. Физиопсихосоциальный портрет ребенка 4-5 лет

Глава 3. Система психодиагностики развития детей пятого года жизни

Глава 4. Коррекционная программа развития памяти и логического мышления детей 4-6 лет

Глава 5. Социокультурная среда и ее влияние на развитие ребенка пятого года жизни

Глава 6. Коррекционная программа развития коммуникативных способностей детей 4-6 лет

Глава 7. Технология организации образовательного процесса

Глава 8. Программа «Наследники мира» (историко-культурный блок

Глава 9. Примерное интеграционное планирование по историко-культурному блоку «Наследники мира»

Глава 10. Программа «Наш дом - планета Земля» (экологический блок)

Глава 11. Примерное интеграционное планирование по экологи-ческому блоку «Наш дом - планета Земля»

Глава 12. Программа «Формирование здорового образа жизни» (валеологический блок)

Глава 13. Примерное планирование по интеграции валеоло-гического образования в различные виды детской деятельности (в физическую, плавание, хореографию, экологию, индивидуальную работу и домашние задания)

Глава 14. Программа музыкального развития «Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок) с примерным репертуаром для детей пятого года жизни

Глава 15. Программа по художественно-творческому труду

«Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок)

Глава 16. Примерный перспективный план по художественно-творческому труду (организованные формы обучения)

 

Глава 17. Программа по изобразительной деятельности

«Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок) рисование, лепка, аппликация

Глава 18. Примерное планирование по изобразительной деятельности

Глава 19. Программа по хореографии «Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок)

Глава 20. Программа по театральной деятельности

«Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок)

Глава 21. Организация социокультурных игр с дошкольниками: технология и примерные планы-конспекты игр с детьми пятого года жизни

Глава 22. Примерные конспекты занятий

 

5. Осуществить сравнительный анализ региональной программы «Планета детства» (эстетико-культурный блок) и программы «Детство» раздел «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал