![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Введение в историю дошкольных образовательных программ и проблему государственного контроля качества дошкольным образованием
Задания I. Вставить пропущенные слова: 1. В нашей стране впервые в мире, после революции 1917г. стала создаваться ……………система дошкольного воспитания детей. 2. В 1919 г. Наркомпрос РСФСР издает «Инструкцию по …………….» - первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы «Положения о единой трудовой школе», заложены основы организации жизни и работы дошкольных учреждений. 3. Содержание работы дошкольных образовательных учреждений обсуждалась на четырех съездах по дошкольному воспитанию: 1919, 1921, 1924 и 1928 гг. На III (…….. г.) и на IV (……… г.) съездах по дошкольному воспитанию решался вопрос о …..... ее построения. 4. В 1929 г. выход методическое письмо Наркомпроса «О связи дошкольных реждений со школой и о планировании работы». После этого начинается работа над созданием «…………….» на основе разработки проекта. 5. В ………..г. такая программа выходит, она является руководством при планировании учебно-воспитательного процесса. 6. В 1934 г Наркомпросом была издана «Программа и ……….». Она отличалась от предыдущей программы по форме расположения материала и была горазд проще и удобнее по структуре. 7. В 1938 г. вышли новое «Руководство для ………..» и «………детского сада», в которых усиливалась роль педагога в воспитании детей, в противовес идеям свободного воспитания, имевшим широкое распространение в стране в середине 30-х годов. 8. В 1945 г. было издано новое «Руководство для ……….», по форме и расположению материала оно стало более удобным, чем предыдущие издания. Для каждого возрастного периода (младший, средний и старший возраст) были определены ……..и психолого-педагогические характеристики детей, режим дня и особенности ……….. детей. 9. Воспитательную работу педагог обязан был планировать на основе «…………». Необходимо было не только планировать, но и ежедневно учитывать свою работу. Учет помогал педагогу осознавать достижения и недостатки практики, делать выводы на дальнейшее. В …… г. «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателя детского сада» были переизданы без изменений. 10. Первым документом, обязательным для выполнения, было новое «Руководство для воспитателя детского сада», изданное в 195…. г. и переизданное в 195…. г. 11. Постановление ЦК КПСС и Совета Министерств СССР «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» поставило перед учеными в области дошкольной педагогики задачу …………….. с детьми от раннего возраста до поступления их в школу. С этой целью была создана объединенная комиссия Академии педагогических наук РСФСР и Академии медицинских наук СССР во главе с проф. Л. П. Усовой и проф. Н. М. Щеловановым. 12. В 1962 г. была утверждена к использованию Министерством просвещения РСФСР «Программа ……….», как основной гос. документ для дошкольных работников. С 1962 по 1989 год программа переиздавалась 9 раз. Над программой работали ведущие ученые Научно-исследовательского института дошкольного воспитания АПН СССР и ведущей кафедры дошкольной педагогики. 13. В 1978 были внесены очередные изменения, и началась работа по подготовке ……..программы. 14. Создание новой «…… программы воспитания и обучения в детском саду» (1984 г. под ред Р.А.Курбатовой и Н.Н. Поддьякова) было обусловлено социальным развитием общества, достижениями педагогической науки, требованиями «Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы». 15. Программа разрабатывалась НИИ дошкольного воспитания АПН СССР Министерством просвещения СССР и Управлением по дошкольному воспитанию. На основе «……. программы воспитания и обучения в детском саду» (1984) стали разрабатываться программы в …….... 16. В РСФСР в 1985 г. выходит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. ………….. Она предусматривала физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Программа стала обязательным (иединственным) документом для воспитателей. В 198….. г. программа была доработана. 17. Внедрение программы, созданной в 1962 г., в массовую практику общественного дошкольного образования позволило ………… уровень воспитательно-образовательной работы в детских садах, организовать ……. и преемственность в воспитании детей раннего и дошкольного возраста, значительно улучшить подготовку детей к школе. 18. Программа переиздавалась с учетом замечаний и рекомендаций практических работников дошкольных учреждений. Под руководством представителей научной общественности (Е. А. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. Ю. Кистяковской, Л. М. Фонарева и др.) в детских садах постоянно проводился ……… по результатам внедрения программы в работу с детьми дошкольного и раннего возраста. Каждый раз в переиздании программы авторы ………… данные замечания и рекомендации.
19. В 1989 г. принята новая «………..дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), в которой была задекларирована идея необходимости ……….. в системе дошкольного образования. 20. В 1991 г. Постановлением Совмина РСФСР утверждено «…………… о дошкольном учреждении», в котором отмечалось, что единая программа неизбежно приводила к …………. форм, содержания и методов педагогического процесса. Положением ……… порядок действия программы как единого образовательного документа. 21. «……….. о дошкольном учреждении», принятое в 1991 г. постановлением Совмина РСФСР, давало возможность каждому дошкольному учреждению выбирать из имеющихся программу обучения и воспитания, вносить в нее собственные дополнения, создавать авторские программы. 22. В связи с принятием Закона РФ «Об образовании» (….г) многие научные коллективы приступили к …………авторских, вариативных программ по дошкольному образованию. 23. «Типовое положение ………», утвержденное в 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 677 от 01.07.95, закрепляло право ДОУ ………. выбирать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, вносить в них изменения, а также разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. 24. В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право ………… или ……… из комплекса вариативных документов те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. 25. С 19….. г. педагогам предоставляется право выбора образовательной программы. 26. Дошкольное образовательное учреждение стало теперь …….. в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в ………собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. 27. Действующие нормативно-методические документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации устанавливают, что дошкольная образовательная программа должна отражать …………… направленность содержания образования. 28. Федеральные государственные требования (ФГТ) (23.11.2009 № 655) определяют ………………к структуре основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования. II. Составьте схему принципов, на которые опирается эксперт в экспертной оценке образовательных программ.
|