![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С окружающей действительностью
1.Указать, к программам какого вида относятся следующие утверждения: а) программы должны быть нацелены на развитие: -любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; - способностей ребенка; - творческого воображения; - коммуникативности; б) программы должны обеспечивать: - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; - создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка; - интеллектуальное развитие ребенка; - создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
2. Верно или неверно: А) В программе «Мир вокруг нас» (Т.И. Попова) важным этапом является разрешение противоречий. Б) В программе «ТРИЗ» используются методы и приемы, разработанные М.В. Ломоносовым, Ф. Кунцем, Ч. Вайтингом. В) «Метод фокальных объектов» адаптирован к работе с детьми А. Страунингом. Г) Метод фокальных объектов позволяет ставить следующие задачи: · придумать что-либо новое, видоизменяя или улучшая привычный вид реального объекта; · познакомить детей с чем-то новым или закрепить ранее полученные знания, рассматривая предмет с необычной стороны; · составить рассказ или сказку о рассматриваемом объекте, используя найденные определения. Д) Программа «Я-человек» (С.А. Козлова) состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи: -круг событий, -семейный круг, -встанем в круг, -круг чтения. Е) Программа «Дошкольники и экономика» (А.Д. Шатова) разработана на основе проекта государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
3. Осуществить сравнительный анализ раздела по формированию у детей представлений о эмоциональных состояниях (на основе программ «Я - человек» (С.А. Козлова) и «Я, ты, мы» (О.Л. Князева, Р.Б. Стерки-на).
Программа «Я - человек» (С.А. Козлова) Раздел 1.Что я знаю о себе Мои чувства Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому-нибудь о своей радости, сделать так, чтобы и все вокруг радовались. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, у меня опускается голова, я не хочу играть, смотреть книги, телепере дачи. Но я знаю, что я - человек, и поэтому умею управлять своими чувствами: могу сдержаться и не заплакать, могу не капризничать, могу не засмеяться, даже если очень смешно. Это трудно - управлять собой, но я учусь этому. Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь. Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении. Я учу их рассказывать без слов о том, что я думаю, что сделал или хочу сделать. Это очень интересно. Но все, что я чувствую, я могу рассказать словами, своим голосом.
Программа «Я, ты, мы» (О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина) ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ В таблице перечислены темы, включенные в раздел «Чувства, желания, взгляды»: Таблица
Дети трехлетнего возраста вначале знакомятся только с двумя противоположными эмоциональными состояниями: грусти и радости. Они учатся узнавать и называть их причины, понимать их изменения. В теме «Страх» дети погружаются в данное состояние только косвенным способом (герои кукольных спектаклей), при этом важно затем переключать их на положительные эмоции. Дошкольники 4-5 лет учатся узнавать эмоции по графическим изображениям, например, рассматривая карточки с различной мимикой героев (занятие «Грустно»), а затем идентифицируют собственное настроение с графическим изображением. Для этого воспитатель погружает детей в различные эмоциональные состояния. В заключение им предлагается ответить на вопросы: «Происходило ли похожее с вами?», «Когда у вас было такое же настроение?» и т. Д На последующих занятиях детям предлагается сравнить противоположные эмоции - это вторая серия занятий. В повседневной жизни - это игры: «Закончи фразу», «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...», или рисование на одном листе того, что дети считают красивым, а на другом - того, что они считают страшным; обсуждение добрых и злых героев сказки и т. д. На занятии «Никто меня не любит» дети пытаются рассказать о своих проблемах, а воспитатель, используя игровые приемы, помогает в их преодолении. Дети 5-7 лет уже не просто сравнивают и узнают различные эмоциональные состояния, но и учатся выражать их такими способами, чтобы они были понятны другим людям.
3.Назвать программу, автора и разделы, включающие следующие задачи. Каким образом предлагает решать данные задачи? Педагогические задачи первого раздела: - формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий; - учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; - поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; - стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. Педагогические задачи второго раздела: -формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; - воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; -дать представление о том, что оплачивают результаты труда людей деньгами, и к ним следует относиться с уважением. Педагогические задачи третьего раздела: -развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; - дать представление о рекламе и ее назначении; - учить детей правильно воспринимать рекламу (не все, что рекламируется, следует покупать); -воспитывать начала разумных потребностей. Педагогические задачи четвертого раздела: - воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту, при взаимодействии с окружающим «вещным миром», уметь пользоваться различными предметами по назначению; - формировать представления о том, что предметный мир (мир вещей) - это рукотворный мир. Слова для справки: «Труд-продукт», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту».
5. Установить соответствие описания названиям нижеперечисленных принципов. Определить программу, в основу которой включены данные принципы, указать автора.
|