Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программ для детей дошкольного возраста






Задания

1.Развивающая программа должна быть построена на основе качественного, генетического, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов. Обосновать необходимость использования каждого из перечисленных выше подходов.

2. Заполнить таблицу:

Табл.5

Виды программ

 

Основные программы для ДОУ
Комплексные (общеразвивающие) Специализированные (парциальные, локальные)
«Радуга» «Я - человек»
«Детство» «Музыкальные шедев­ры»
   
   
   
   

 

3. Осуществить анализметодического обеспечения вариативными образовательными программами образовательного процесса ДОУ.

Табл. 6

Виды программ

 

  Комплексная программа       Парциальные программы
  СОЦИАЛЬ НОЕ РАЗВИТИЕ   ПОЗНАВА ТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ   ЭСТЕТИ ЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   ФИЗИ ЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Программа «Детство» А.С.Ушакова «Развитие речи» С.Г.Шевченко «Типовая программа коррекционного обуче­ния детей с ЗПР» (НИИ КП РАО) лабора­тория С.Г.Шевченко О.Н.Радынова «Музыкаль- ные шедев­ры» В.Т. Щербакова «Физкультура от 3 до 17»

 

4. Объяснить, каким образом реализуются требования к дошкольным образовательным программах(на основе извлечений из текстов программ).

 

 

«Программа «Детство»

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.И. Ноткина под ред.Т.И. Бабаевой

Часть I

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

1. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК В ДЕТСКОМ САДУ

Т. И. Бабаева

Младший возраст - важнейший период в развитии дошколь­ника. Именно в это время происходит переход малыша к новым и отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрос­лого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

1.Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду.

2.Обеспечивать полноценное физическое развитие, своевременное овладение ими основными видами движений.

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлени­ях.

4. Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению на­выков элементарного самообслуживания.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружа­ющему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками.

7. Способствовать развитию воображения и творческих прояв­лений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

«Программа воспитания и обучения» под. ред М.А. Васильевой

Организация жизни и воспитание детей (старшая гр.)

Примерный режим

Холодный период года

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
В детском саду  
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00- 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30- 8.55
Подготовка к занятиям 8.55- 9.00
Занятия 9.00 - 10.50
Игры, подготовка к прогулке, про­гулка (игры, наблюдения, труд) 10.50-12.25  
Возвращение с прогулки 12.25- 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40- 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10- 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.25  
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Игры, труд 15.40-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение спрогулки 16.20-18.00  
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45
Игры, уход детей домой 18.45-19.00
Дома 18.00-18.20
Прогулка 19.00-20.15
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиеническиепроцедуры 20.15-20.45
Укладывание, ночной сон 20.45-6.30 (7.30)  

Региональная программа «Планета детства»

(Л.И.Грехова, Т.Н.Таранова, Л.В.Голева и др.)

Физиопсихосоциальный портрет ребенка 4-5 лет

Возрастной период от 4 до 5 лет является серединой дошкольного возраста. Ярко характеризуют развитие детей данного этапа следующие особенности: возрастающая произвольность, преднамеренность и целенаправленность пси­хических процессов, что свидетельствует об увеличивающемся участии воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Анатомо-физи-ологические осо­бенности и раз­витие двигатель­ной сферы Психические новообразования Социальное раз­витие  
1. Темп физичес­кого развития на протяжении 3 - 5 г.ж. одинаков: средняя прибавка в росте за год со­ставляет 5-7 см; в массе тела - 1, 5 - 2 кг. Рост 4-летних мальчиков - 100, 3 см, 5-летних - 107 см. Средний рост девочек четырех лет - 99, 7; 5 лет -106 см. Масса тела в группах мальчи­ков и девочек рав­на, соответственно, в 4 года - 15, 9 и 15, 4, а в5 лет - 17, 8 и 17, 5 кг. 1. Восприятие а) Слух. Развитие речевой и зву-ковысотной слуховой систем идет разными темпами: дети различают все звуки родного языка, различие же высоты звуков затруднено. Однако ребенок среднего дош­кольного возраста способен улав­ливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания; различает песни, стихи, прозу. б) Зрение. Увеличивается остро­та зрения (на расстоянии двух мет­ров ребенок видит разрыв величи­ной 1 мм в кольце d=7 мм). Происходит дальнейшее усвоение сенсорных эталонов: Восприятие цвета. Дети этого возраста выбирают по названию и называют все основные цвета (крас­ный, оранжевый, желтый, зеленый, си­ний, фиолетовый, белый, черный, ко­ричневый). Восприятие формы. Ребенок раз­личает пять основных геометричес­ких форм (круг, овал, квадрат, пря­моугольник, треугольник) и знает их названия.   Детям доступен подбор предметов к определенной геомет­рической фигуре. Ребенок учитыва­ет форму предметов и при воспро­изведении построек из деталей строительного материала. Четырех­летка в состоянии воспроизвести конструкцию из 3 - 4 различных по форме строительных деталей по готовому образцу или по показу взрослых.   1. Возрастает по­требность общения со сверстниками. Ребенок становится более привлекатель­ным и предпочти­тельным партнером, нежели взрослый. 2. Интенсивное общение со сверст­никами происходит в игре. а) В совместную игровую деятель­ность вовлекается большее количество детей (от 2 до 5). б) Увеличивается продолжительность игровых объедине­ний (15 - 20 мин.), в отдельных случаях 40 - 50 мин. в) Дети становят­ся более избира­тельным во взаимо­отношениях. Появля­ются постоянные партнеры по играм. г) Зарождаются и развиваются в на­правленности обще­ния. Обнаруживает­ся доброжелатель­ная пристрастность к детям своего пола: отношениях. Появля­ются постоянные партнеры по играм. д) Большое место в игровом взаимо­действии занимает ролевое общение: усложняются репли­ки персонажей, дети ориентируются на ролевые высказыва­ния друг друга. е) Дети умеют уже взаимодействовать в игре: самостоятель­но распределяют роли, способны идти на уступки. ж) Однако не воз­никает отношения к другому ребенку как к равному партнеру по игре
2. Объем грудной клетки у мальчиков - 55 см, у девочек -53 см.
3. Соотношение) размеров различ­ных отделов позво­ночника к 5 годам становится таким же, как у взрослого. 4. Скелет ребен­ка отличается гиб­костью, процесс окостенения еще не закончен. 5.Физическая работоспособность детей увеличивает­ся примерно в 2 раза по сравнению с младшим дош­кольным возрас­том. 6. Органы дыха­ния Потребность организма ребенка в кислороде возра­стает на 40%. Про­исходит пере­стройка функции внешнего дыхания: брюшной тип дыха­ния детей заменя­ется грудным.
Увеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900 - 1000 куб.см). Вместе с тем строение ле­гочной ткани не за­вершается. Носо­вые и легочные ходы у детей срав­нительно узкие, что затрудняет поступ­ление воздуха в легкие и является причиной частых респираторных за­болеваний ребен­ка. 7.Сердечно-со­судистая система ребенка Минутный обьом составляет 100 куб.см на 1 кг веса. К 5 годам абсолют­ный вес сердца ра­вен 837 г, частота пульса 99 ударов в минуту. Восприятие величины. К 5 годам ребенок умеет выделять отдельные измерения величины - длину, шири­ну, высоту и устанавливать с помо­щью внутренних способов воспри­ятия отношения между пятью пред­метами. Ребенок также способен безошибочно собрать пирамидку (из 5 - 7 колечек). В его активной речи появляются слова («самый малень­кий», «маленький», «побольше», «ши­рокий - узкий», «высокий - низкий», «длинный»)   Восприятие пространства. В 4 года ребенок правильно использу­ет в речи слова - предлоги и и наре­чия, обозначающие пространственные отношения

 

5. Определить точность последовательности структурных компонентов содержания образовательных программ (представлен сокращенный вариант содержания).

 

«Программа воспитания и обучения» под.ред М.А. Васильевой

Содержание


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал