Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четыре постулата качества Ф.Кросби и три концепции Д.Джурана
Ф.Кросби – президент американского общества по управлению качеством (ASQS), сформулировал четыре постулата качества: 1) качество – соответствие требованиям, 2) основа системы качества – предупреждение дефектов, 3) стандарт качества – ноль дефектов, 4) мера качества – стоимость несоответствия. Исходя из этих постулатов, сфера услуг и производства товаров будет динамично развиваться, но надо иметь в виду, что в условиях конкуренции меняются отношения предприятия с окружающей средой. Эти взаимоотношения приведены на рис. 2.
Рис. 2. Отношения организации с внешней средой
Все участники взаимоотношений будут удовлетворены, если потребитель купит произведенную продукцию, организация выплатит зарплату персоналу, сделает отчисления государству, акционерам, собственникам, сможет сделать новый заказ поставщику, и останется достаточно средств для возобновления деятельности, обеспечения занятости населения и социальной стабильности в обществе. Таким образом, в развитии бизнеса заинтересованы все. В новых условиях успех зависит от скорости адекватной реакции на запрос и ожидания потребителей, максимальной ценности продукции для потребителей и минимальных издержек производства. Все эти аспекты ложатся в модель TQM (рис. 3). Классификация затрат по Ф.Кросби: 1. Затраты на соответствие – все затраты, которые необходимо понести, чтобы сделать все правильно с первого раза. 2. Затраты на несоответствие – все затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза. Для определения величины затрат с целью минимизации необходимо: Идентификация. Определить перечень элементов затрат, которые относятся к деятельности компании. Классификация. Сгруппировать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу. Кодирование затрат. Назначить кодовые символы для каждого элемента (цифра, буква). Информирование о затратах. Распределить затраты по: - подразделениям; - участкам; - продукции; - рабочим местам; - типам дефектов. Д. Джуран – американский консультант по качеству, также работал в Японии. Автор трех концепций: «прорыва», «внутреннего поставщика» и «триады качества», включающей планирование, контроль, улучшение качества.
Рис. 3 Основные принципы TQM
Триада качества представлена на рис. 4.
Рис.4. Триада качества по Д.Джурану Классификация затрат по Д.Джурану: • Затраты на предупреждение – затраты на мероприятия по снижению и полному предотвращению возникновение дефектов. • Затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества. • Внутренние потери – затраты на исправление внутренних дефектов, из-за низкого качества (отходы, переделка, ремонт, анализ потерь). • Затраты на исправления внешних дефектов, выявленных после продажи потребителю некачественного товара (переделка, ремонт, замена товара, проверка комплектации, юридические споры, экспертиза).
|