![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новая концепция управления человеческими ресурсами
Управление персоналом – это процесс, на входе которого поставщик, а на выходе потребитель. Главная цель управления – это использование личностного потенциала каждого сотрудника. Личностный потенциал включает: -квалификационный потенциал: профессиональные знания, умения, навыки, обусловливающие профессиональную компетентность. - нравственный потенциал: ценности, мотивация. - образовательный потенциал: интеллектуальные, познавательные способности. - коммуникативный потенциал: способность к сотрудничеству, взаимодействию. - творческий потенциал: креативные способности. - психофизиологические способности: работоспособность. Главные направления деятельности в управлении личностным потенциалом: Создание необходимых условий для развития личностного потенциала сотрудника. Обеспечение условий труда для наиболее полной мобилизации потенциала сотрудников на достижение стоящих перед ними задач. Непрерывное развитие профессиональных качеств сотрудников в соответствии со стратегическими задачами организации. Достижение стратегического успеха организации возможно через создание и функционировании самонастраивающихся структур (команды). Команда – это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое. В условиях TQM социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом преобладают над административными. Руководство предприятием направлено на сотрудничество персонала и администрации в достижении целей организации. Руководители чаще применяют принцип коллегиальности в управлении (работа в тесном контакте через сотрудничество, взаимность и взаимопомощь). Однако труд должен быть мотивирован. Мотивация – это стремление сотрудника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности (рис. 7). Рис. 8. Индивидуальный спектр мотивации
Существуют следующие правила мотивации: Три способа воздействия на работников: заставить, договориться, создать условия для самомотивации. Четыре метода мотивации к качественному труду: принуждение; вознаграждение; солидарность; приспособление. Поощрение должно быть осязаемым и незамедлительным. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Постоянное внимание к сотруднику и членам его семьи – важнейший мотиватор. Людям нравятся победы, поэтому чаще давать людям чувствовать себя победителями. Поощрение не только за достижение промежуточных целей. Доверие сотруднику в отношении контроля над ситуацией (испытание чувства свободы действий). Сохранение уважения к сотруднику в любых ситуациях. Небольшие и частые награды удовлетворяют большинство сотрудников. Разумная внутренняя конкуренция – двигатель развития.
Рис. 9. Структура факторов мотивации
Этапы развития системы мотивации на предприятии: - разработка и внедрение методики материального стимулирования; - разработка и внедрение системы мотивации в отдельном подразделении или на каком-то этапе, например, проектирования или постановки новой услуги; - создание общей системы мотивации на основе TQM; - формирование корпоративной культуры на предприятии. Однако необходимо помнить принцип Парето: 80% успешной работы делает 20% работников, которых в первую очередь надо мотивировать.
|