Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникация в организации






I. Организация, понятие и структура

II. Виды коммуникации

III. Факторы эффективной обратной связи

IV. Межличностная коммуникация

V. Деловая коммуникация

 

I. Коммуникация в организации – это информационное взаимодействие, в которое вступают люди при исполнении своих обязанностей и должностных конструкций.

 

Существуют различные подходы к понятию «организация»:

1) внутренняя упорядоченность и взаимодействие дифференцированных частей целого

2) совокупность процессов или действий ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого

3) объединение людей совместно действующих на основе определенных правил и процедур для достижения определенных целей

 

Внешняя среда:

1) фактор прямого воздействия (поставщики, клиенты, партнеры)

2) фактор косвенного воздействия (общественная среда, международное окружение)

 

Сложность среды – это факторы, на которые следует реагировать.

Подвижность среды – это скорость, с которой происходит изменение среды.

Неопределенность – качество получаемой информации.

 

10.04 лекция

 

Внутренняя структура организации:

1) кадровая структура (взаимодействие руководителей и сотрудников, найм, стимулирование, обучение, создание и поддержание отношений между сотрудниками и т.д.)

2) организационная структура (нормы, правила, распределение ответственности, выстраивание иерархии и служебной карьеры, циркулирование служебной информации)

3) производственная структура (изготовление продукции, ведение информации о заводских запасах, обмен информации между складом и производственным центром, обслуживание парка, осуществление исследований и разработок)

4) маркетинговая структура (стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынок, выбор рынков сбыта и систем распределения)

5) финансовая структура (обеспечение эффективного взаимодействия подразделений и сотрудников

6) кадровая структура (принцип удовлетворенный заказчик и принцип удовлетворенный сотрудник)

 

II. Можно выделить 2 вида коммуникации в организации:

1) вертикальная

2) интерактивная или горизонтальная

 

Вертикальная коммуникация:

1) постановка задач и приоритетов в организации

2) планирование результатов

3) обеспечение вовлеченности подчиненных в решение задач

4) обсуждение проблем эффективности работы

5) признание и вознаграждение с целью мотивации сотрудников

6) совершенствование и развитие способностей у подчиненных

7) сбор информации о назревающей или реально существующей проблеме

8) оповещение подчиненных о грядущих изменениях

9) получение сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях

 

Основные виды интерактивных коммуникаций:

1) координация заданий

2) решение проблем

3) обмен информации

4) разрешение конфликтов

 

III. Характеристики эффективной обратной связи:

1) намерение

2) конкретность

3) описательность

4) полезность

5) своевременность

6) готовность

7) достоверность

8) ясность

 

IV. Межличностная коммуникация в организации подразделяется на 2 группы:

1) Нисходящая – информация от руководства подчиненным

2) восходящая – информация от подчиненных руководству

 

Цели нисходящих коммуникаций:

1) постановка конкретных задач по выполнению работы

2) обеспечение информацией о принятых данной организацией процедурах и практике

3) обеспечение информацией относительно смысла исполняемой работы

4) информирование подчиненных о качестве их работы

5) предоставление идеологической информации

 

Закономерности воздействия нисходящих коммуникаций на получателя:

1) интерпретируя информацию сотрудник следует по пути наименьшего сопротивления

2) сотрудник более открыт для сообщений, которые соответствуют его собственным представлениям, идеалам и ценностям

3) сообщение, которое противоречит ценностным установкам индивида, вызывает у него большее сопротивление, чем сообщение, противоречащее рациональной логике

4) поскольку человек испытывает постоянное желание удовлетворить свои потребности, сообщение, которое способствует их удовлетворению, воспринимается легче, чем те, которые этому не способствуют

5) на коммуникацию оказывает влияние ситуация в целом

 

Основные направления восходящих коммуникаций:

1) процедура обжалования

2) политика открытых дверей

3) консультации, опрос общественного мнения и собеседование с работниками

4) партисипативные методы (принятие решений с участием сотрудников)

5) приемы активного выслушивания

 

Основные группы восходящий коммуникаций:

1) информация, носящая технический характер и касающаяся производственной деятельности

2) личная информация о мыслях и установках

 

V. Элементы деловой коммуникации:

1) цель проведения

2) кто? с кем? Как?

3) Длительность

4) Коммуникативные средства реализации намерений

5) Организация пространственной среды

6) Ожидаемый результат

 

Формы деловой коммуникации:

1. беседа (основная цель – обмен информацией)

в зависимости от предметного содержания

1.1. найм и увольнение персонала

1.2. поручение производственного задания

1.3. анализ и разрешение конфликтных ситуаций

1.4. внедрение инноваций

1.5. трудовая и производственная дисциплина

2. деловое совещание – это обсуждение производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения

2.1. совещание по планированию

2.2. совещание по мотивации труда

2.3. совещание по внутрифирменной организации

2.4. совещание по контролю за действиями сотрудников

2.5. совещание по специфической организации труда

3. пресс-конференция – это мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации

4. деловые переговоры

4.1. конфронтационные переговоры

4.2. партнерские переговоры

 

Критерии эффективности переговоров:

1) переговоры должны привести к разумному соглашению, если таковое возможно в принципе

2) переговоры должны улучшить или, по крайней мере, не испортить отношения между сторонами

 

Принципы ведения переговоров:

1) разграничение

2) сосредоточиться на интересах, а не на позиции

3) варианты

4) критерии

 

12.04 семинар

 

Мерчендайзинг – правильное размещение товара в торговом зале.

Специальная выкладка продуктов, товар на уровне глаз.

Виды расстановки оборудования:

1) грабли

2) фристайл

3) сетка

4) диагональ

 

POS-материалы (point of sales)

1) вобблер

2) диспенсер

3) дисплей

4) ростовая фигура

5) баркета

 

Правила мерчендайзинга:

1) эффективные запасы продукции

1.1. правила ассортимента (определение товара по минимальному набору ассортимента)

1.2. правило присутствия (необходимо выкладывать все, что есть на складе; позиции, выставленные на витрине, должны быть в продаже)

1.3. правила сроков хранения и ротации товара на полке

2) эффективное расположение товара

3) эффективная презентация товара

 

17.04 лекция


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал