Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия и тактика ведения переговоров
Переговоры – умение вести диалог Стратегии: 1) стратегия «жесткого прессинга» - победить любой ценой 2) стратегия уступок – взаимные уступки и компромиссы, осознание слабых и сильных сторон партнера и своих
Необходимо иметь четко продуманный план действий, в вашем договоре должны быть пункты от которых, вы можете отказаться. К недостаткам относится: 1)холодный запуск (не продуманный план) 2)руководствование односторонней выгодой 3)неуправляемость переговоров Уловки ведения переговоров: 1)место ведения переговоров неудобное для партнера 2) неподходящие время переговоров
Медиация и понятие и типология.
Медиация- технология урегулирования споров. (ADR ALTERNATIVE DISTPUTE RESOLUTION) Используется с древних времен, Древняя Греция, Римское право. Традиционных культурах к медиаторам относились с уважением. Медиация начала развиваться в 1 половине 20 века в США, Великобритании и Австрии; Принципы: 1)добровольность 2)конфиденциальность 3)взаимоуважение 4)беспристрастность 5)нейтральность Отличие посредника от медиатора: медиатор не должен быть экспертом в обсуждаемой сфере. В медиации используются гибкие подходы. 7 видов медиации: 1) ориентированная на решение проблем problems-solving 2) трансформативнная медиация (участники сами движутся к решению конфликта) transformative 3) наротивная медиация narrative 4) системная медиация family focus 5) Understanding based 6) восстановительная медиация restorative a (на участниках лежит ответственность за сглаживание ущерба) 7) Evaluative a 5 этапов работы медиатора: 1)определение конфликта 2) определение ценностей и потребностей 3)определение глубинных ценностей 4)поиск решения, который удовлетворит всех 5)фиксация решения на бумаге Медиатор не всегда работает один, могут быть пары (юрист-психолог)
Медиация в России. В 18 веке медиация действовала в судовом деле. После 1917 года медиаторы были упразднены. Медиаторами могут быть люди достигшие 25 лет и имеющие высшие образование.
Существует два статуса медиатора: формальный(ООН, правовые институты, правительственные комиссии, представители правоохранительных органов, переговорщики, руководитель организации, разные государственные и профессиональные организации) и неформальный(известные люди, социальные работники, неформальные лидеры различных групп, друзья, соседи и свидетели конфликта). Медиаторы призываются для решения конфликта и медиаторы сами приходят на помощь. Медиаторы приглашаются, когда участники конфликта имеют разные взгляды и выгоды. Медиатор привлекается, когда возможен конфликт переходящий в открытую конфронтация и использование насилия. Медиатор выполняет разные функции: 1) третейский судья максимальные возможности и решение не обжалуется 2) арбитр можно обратиться к другому человеку 3) посредник нейтральная роль 4) помощник 5) наблюдатель Понимание роли руководителя: Руководителю лучше ориентироваться на роль посредника; принятие решения в пользу одной стороны, вызывает негатив у другой; Руководителю необходимо уметь применять все роли посредничества. Роль арбитра лучше использовать, когда есть деление по вертикале. Надо привлекать непосредственно неформальных лидеров, экспертов и других людей.
27.03 лекция
|