Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели коммуникации. I. моделирование в теории коммуникации






Вопросы:

I. моделирование в теории коммуникации

II. структурные модели коммуникации

III. функциональные модели коммуникации

 

I. Основные подходы к применению моделей в науке:

1) в материальном виде объект может не существовать

2) объект может иметь множество свойств и взаимосвязей

3) процесс протекает или очень быстро или очень медленно


Использование моделей в теории коммуникации:

1) модель как исследовательский приём, основной целью которого является объяснение коммуникативных процессов

2) модель – схематизированное, упрощенное отражение реального коммуникативного процесса

 

II. Структурные модели:

1) прото-модель (IV век до н.э.) Аристотель

оратор -> речь -> слушатель

 

2) модель межличностной коммуникации

источник ­-> сообщение -> получатель

 

3) модель массовой коммуникации

основное отличие от межличностной коммуникации – это наличие канала сообщения; создатель сообщения не всегда выступает в роли отправителя; коммуникатор и реципиенты разделены во времени и пространстве, так же как и получатели разделены в пространстве.

Коммуникатор ----> сообщение -----> канал -> получатель (аудитория)

кодирование декодирование

 

4) модель Г. Лассуаэлла (изучение пропаганды времен войны) 1949 г.

Кто? (описание) Что? Как? Кому? С каким эффектом?
Коммуникатор Сообщение Канал Получатель Эффект
Анализ управление Анализ содержания Анализ средств и каналов Анализ аудитории Анализ результатов

 

5) модель Шеннона-Уивера

получатель

сообщение сигнал сигнала

Источник ----> передатчик ----> канал ----> приемник-> получатель

Шум

6) модель М. де Флера

коммуникатор А коммуникатор В

источник à передатчик à канал à приемник à получатель

(Значение 1) (Значение 2)

получатель ß приемник ß канал ß передатчик ß источник

(Значение 2) (значение 1)

 

7) циркулярная модель Осгуда-Шрамма

сообщение

 

 

       
 
   
 

 


Сообщение

 

8) модель Морозова

 

Источник речи Речевой сигнал Приемник

Обратная связь 1 Обратная связь 2

 

ОС 1 – система контроля говорящим процессов образования его собственной речи

ОС 2 – система контроля говорящий результатов воздействия его речи на слушателя

 

III Функциональные модели

1) модель двухступенчатой коммуникации

Лазерфемд, Берельсон, Годе

Основное положение: воздействие информации, передаваемой населению через СМИ через некоторое время не ослабевает, а усиливается

1. лидеры мнений

2. массовая аудитория двухступенчатый поток информации

 

2) спираль молчания

Ноэль-Нойман

Средства массовой коммуникации могут манипулировать общественным мнением за счёт предоставления слова меньшинству вместо большинства. Человек, ощущающий себя в меньшинстве, как правило, не высказывает своего мнения, тем самым присоединяясь к большинству.

 

3) модель привратника

К. Левин

Чтобы более эффективно продавать, надо обращаться к своему конкретному покупателю, а не ко всем.

Основное положение: «привратником» признается тот, кто контролирует поток новостей и принимает решение о совершении определенных действий.

 

4) модель диффузии инновации

Роджерс

Основное положение: люди принимают менее рискованную стратегию, стараясь получить положительные оценки от др.групп, при этом разные группы требуют разные аргументы и имеют разное время совершения определенных действий.

1. инноваторы – 2%

2. ранние принимающие – 13%

3. раннее большинство – 34%

4. позднее большинство – 34%

5. поздние принимающие – 16%

 

21.02 семинар

28.02 лекция


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал