Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые коммуникации
I. Специфика маркетинговых коммуникаций II. Структура маркетинговых коммуникаций III. Виды маркетинговой коммуникации IV. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) V. Эффективность маркетинговых коммуникаций
I. Маркетинговые коммуникации – это разновидность массовых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью представить ему товар или услуги в привлекательном для целевой аудитории виде.
Особенности маркетинговых коммуникаций: 1) целенаправленный характер коммуникаций 2) повторяющийся характер сообщений 3) комплексный характер воздействия на целевую аудиторию 4) убеждение потребителя
Задачи маркетинговых коммуникаций: 1) информирование 2) создание образа 3) подкрепление 4) убеждение
Принципы построения маркетинговых коммуникаций
II. Элементы маркетингового комплекса
Потребитель в рамках маркетинговых коммуникаций – это «единица, принимающая решение о покупке». «Единица» состоит из следующих покупательских ролей: 1) инициатор покупки 2) оказывающий влияние 3) принимающий решение 4) покупатель 5) пользователь
III. Основные виды маркетинговых обращений: 1) преднамеренные или целенаправленные маркетинговые обращения Преднамеренные обращения – это набор коммуникаций, на который коммуникатор обращает специальное внимание и организует с определенной целью. Каналами преднамеренных обращений являются реклама, PR, стимулирование сбыта, спонсорство и т.п. 2) непреднамеренные маркетинговые обращения – это коммуникации, возникающие вне зависимости от желания коммуникатора. К ним относятся: слухи, товарные коммуникации, деятельность персонала
29.03 семинар
презентации: Формы речевой коммуникации Принципы работы пресс-секретаря Общественность: классификация и особенности коммуникации Организация и проведение политической PR-кампании
3.04 лекция IV. Принципы маркетинговых концепций
1950-1960 гг. - этап не системных коммуникаций 1960-1970 гг. – этап товарных коммуникаций (реклама, СМИ, стимуляция продаж) 1970-1980 гг. – этап коммуникации с целевыми группами (работа с аудиторией) 1980-1990 гг. – этап конкурентных коммуникаций (поиск каналов коммуникаций) 1990-по настоящее время – этап конкурентных и интегрированных коммуникаций (формирование рынка медиа, комплексное продвижение товаров и услуг)
Интегрированные маркетинговые коммуникации (Филипп Котлер) – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, базирующаяся на оценке стратегической роли их отдельных направлений и поиски сочетания четкости последовательности, максимизации взаимодействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой коммуникации всех отдельных обращений.
V. Два подхода оценки маркетинговой коммуникации: 1) по прямым показателям (по продажам) 2) по промежуточным показателям (осведомленность о марке и т.д.)
Ключевые факторы эффективных маркетинговых коммуникаций: 1) цели коммуникации 2) подготовка сообщения 3) планирование каналов 4) эффективность сообщения (замер отклика на информационное сообщения) 5) иерархия эффектов от маркетинговых коммуникаций: - узнавание - эффект ощущений (предпочтение товаров и услуг) - эффект действия (от пробного использования до постоянной покупаемости)
Факторы, снижающие эффективность маркетинговых коммуникаций 1. Высокое давление на потребителей со стороны субъектов рынка
Увеличение затрат на поиск товара Потеря «индивидуальности» потребителя (для массового пользования) Снижение лояльности потребителей Размывание ответственности производителя Увеличение рисков потребителя
2. Усложнение каналов коммуникации между потребителем и производителем
Снижение эффективности доносимого сообщения Снижение оперативности логического регулирования Рост затрат на проникновение товара на рынок Разрастание роли работы с потребителем в местах продаж Уязвимость от действий конкурентов
Риски в системе коммуникаций «производитель-потребитель»: 1) функциональный риск (несоответствие качества, эксплуатации товара и ожидания потребности рынка) 2) физический риск (продукция ненадлежащего качества) 3) финансовый риск (осуществление оплаты несоответствующей потребительской ценности товара) 4) социальный риск (негативные социальные последствия при употреблении продукта) 5) психологический риск 6) риск потери времени (затраты при поиске товара)
|