Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кодирование и декодированиеСтр 1 из 23Следующая ⇒
Основные подходы к соотношению понятий «коммуникация» и «общение». 1) Курбатов, Леонтьев, Черри, Парсанс, Выгодский Коммуникация – это социальное общение, в котором используется лингвистическая система связи, выработанная индивидом, среди которых главным является человеческая речь и язык. 2) М.С. Коган Коммуникация и общение – это два равнозначных, но не схожих понятия. Общение имеет практический материальный смысл. Коммуникация – чисто информационный процесс. Коммуникация – это субъект-объективная связь (начальник-подчиненный) Субъект – активное действующее лицо, которое передает информацию. Объект – это приемник информации, от него требуется правильно декодировать информацию. Общение – субъект-субъектная связь (диалог)
Общение – более широкое понятие, чем коммуникация (Г.М. Андреева)
Общение проходит 3 фазы: 1) взаимное изучение и оценка намерений 2) передача информации – коммуникация 3) воздействие общающихся друг на друга
Общение – одна из форм коммуникативной деятельности (А.В. Соколов)
Коммуникация шире общения.
Общение – метод публичного коммуникационного воздействия.
3 варианта отношений участников коммуникации: 1) субъект-субъектное отношение (диалог равноправных партнеров по общению) 2) субъект-объектное отношение 3) объект-субъектное отношение (в форме подражания, стиль копируется)
Отправитель = источник = коммуникатор = адресант Получатель = реципиент = приемник = адресат
Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, свойствах, которые воспроизводят биологические и социальные системы в процессе жизнедеятельности.
Информационный обмен возможен при соблюдении определенных явлений (условий): - способность понимать друг друга (на одинаковом уровне развития, общие интересы) - обладание различными информационными потенциалами (один человек знает то, что не знает другой)
Информация – некая последовательность символических обозначений (буквы, цифры, образы) Информация может существовать в следующем виде: 1. тексты, рисунки, фотографии 2. световые или звуковые сигналы 3. радио-волны 4. электрические и нервные импульсы 5. магнитные и электронные записи 6. жесты и мимика 7. запахи и вкусовые ощущения 8. хромосомы
Коммуникативное пространство – это система многообразных коммуникативных связей, возникающих между субъектами. Параметры: - плотность (интенсивность и частотность взаимодействий) - протяженность (некая коммуникативная дистанция)
Коммуникативное время – это длительность и последовательность коммуникативных актов.
14.02 лекция Кодирование и декодирование В основе лежит система кодов состоящих из символов, звуков и т.д. Кодирование – это доведение идей отправителя до получателя, обеспечение такой интерпретации сообщения получателя, которая адекватна замыслу отправителя.
Основные подходы к термину код а 1. код – это набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме. 2. Код – это условное преобразование, обычно взаимно-однозначное и обратимое, с помощью которого сообщение может быть преобразовано из одной системы знаков в другую
Декодирование – это процесс выявления первоначального замысла отправителя. - это процесс предания определенного смысла полученным сигналам.
Хоул выделяет 2 качества в процессе распознавания сообщения: 1. коммуникаторы предпочитают кодировать сообщения с идеологическим смыслом 2. получатели сообщения не обязаны принимать и декодировать сообщения такими, какими они были отправлены. Они могут противостоять идеологическому влиянию и принимать альтернативные оценки в соответствии со своим опытом и мнением.
Сообщение проходит следующие стадии в процессе коммуникации: 1. инициирование коммуникации медиа-институтами 2. кодирование в форме устоявшихся содержательных жанров 3. декодирование или предание сообщению определенных смыслов исходя из своего опыта
Сообщение – это уже осмысленное и соответствующим образом закодированная информация (обычно тексты)
Каналы коммуникации – это канал, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. 1. СНК – средства массовой коммуникации 2. Каналы межличностной коммуникации
Средства коммуникации – способы кодирования сообщения или собственно технические средства кодирования.
Канал – это реальная или воображаемая линия связи, по которой сообщение движется от отправителя к реципиенту. Два вида каналов: 1. Естественные каналы – полисенсорное взаимодействие человека с людьми с помощью чувств (хоморецепция –нервные окончания) 2. Искусственные каналы – линии телефонной связи и т.д. Получатели – 3 объекта получателя сообщения: 1. отдельный индивид 2. массовая аудитория 3. специализированная аудитория
Массовая аудитория: 1. Это все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ 2. это случайные объединения людей не имеющих общих профессиональных, гендерных, возрастных, иных признаков и интересов.
Специализированная аудитория – определенное и устойчивое целое с более или менее очерченными границами, включающее множество индивидов, объединенных общими ценностями и стилем жизни, социальными, профессиональными признаками.
Обратная связь – это ответная реакция получателя на сообщение источника.
Коммуникативный барьер Отправитель – сообщение – получатель 1. дискомфорт физической среды 2. инерция включенности 3. антипатия к чужой мысли 4. языковой барьер 5. профессиональное неприятие 6. неприятие имиджа коммуникатора
С точки зрения психолингвистики: 1. фонетический барьер 2. семантический барьер 3. стилистический барьер 4. логический барьер
Сводная классификация групп факторов препятствующих эффективной коммуникации: 1. внешние условия коммуникации - акустические помехи - отвлекающая окружающая обстановка - температурные условия - погодные условия 2. технические барьеры коммуникации - неправильное использование техники - неправильный выбор технического средства - технические сбои и проблемы 3. человеческий фактор - психо-физиологические барьеры - социо-культурный барьер
16.02 семинар
|