Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодирование и декодирование






Основные подходы к соотношению понятий «коммуникация» и «общение».

1) Курбатов, Леонтьев, Черри, Парсанс, Выгодский

Коммуникация – это социальное общение, в котором используется лингвистическая система связи, выработанная индивидом, среди которых главным является человеческая речь и язык.

2) М.С. Коган

Коммуникация и общение – это два равнозначных, но не схожих понятия.

Общение имеет практический материальный смысл.

Коммуникация – чисто информационный процесс.

Коммуникация – это субъект-объективная связь (начальник-подчиненный)

Субъект – активное действующее лицо, которое передает информацию.

Объект – это приемник информации, от него требуется правильно декодировать информацию.

Общение – субъект-субъектная связь (диалог)

 

Общение – более широкое понятие, чем коммуникация (Г.М. Андреева)

 

Общение проходит 3 фазы:

1) взаимное изучение и оценка намерений

2) передача информации – коммуникация

3) воздействие общающихся друг на друга

 

Общение – одна из форм коммуникативной деятельности (А.В. Соколов)

 

Коммуникация шире общения.

 

Общение – метод публичного коммуникационного воздействия.

 

3 варианта отношений участников коммуникации:

1) субъект-субъектное отношение (диалог равноправных партнеров по общению)

2) субъект-объектное отношение

3) объект-субъектное отношение (в форме подражания, стиль копируется)

 

Отправитель = источник = коммуникатор = адресант

Получатель = реципиент = приемник = адресат

 

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, свойствах, которые воспроизводят биологические и социальные системы в процессе жизнедеятельности.

 

Информационный обмен возможен при соблюдении определенных явлений (условий):

- способность понимать друг друга (на одинаковом уровне развития, общие интересы)

- обладание различными информационными потенциалами (один человек знает то, что не знает другой)

 

Информация – некая последовательность символических обозначений (буквы, цифры, образы)

Информация может существовать в следующем виде:

1. тексты, рисунки, фотографии

2. световые или звуковые сигналы

3. радио-волны

4. электрические и нервные импульсы

5. магнитные и электронные записи

6. жесты и мимика

7. запахи и вкусовые ощущения

8. хромосомы

 

Коммуникативное пространство – это система многообразных коммуникативных связей, возникающих между субъектами.

Параметры:

- плотность (интенсивность и частотность взаимодействий)

- протяженность (некая коммуникативная дистанция)

 

Коммуникативное время – это длительность и последовательность коммуникативных актов.

 

14.02 лекция

Кодирование и декодирование

В основе лежит система кодов состоящих из символов, звуков и т.д.

Кодирование – это доведение идей отправителя до получателя, обеспечение такой интерпретации сообщения получателя, которая адекватна замыслу отправителя.

 

Основные подходы к термину код а

1. код – это набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме.

2. Код – это условное преобразование, обычно взаимно-однозначное и обратимое, с помощью которого сообщение может быть преобразовано из одной системы знаков в другую

 

Декодирование – это процесс выявления первоначального замысла отправителя.

- это процесс предания определенного смысла полученным сигналам.

 

Хоул выделяет 2 качества в процессе распознавания сообщения:

1. коммуникаторы предпочитают кодировать сообщения с идеологическим смыслом

2. получатели сообщения не обязаны принимать и декодировать сообщения такими, какими они были отправлены. Они могут противостоять идеологическому влиянию и принимать альтернативные оценки в соответствии со своим опытом и мнением.

 

Сообщение проходит следующие стадии в процессе коммуникации:

1. инициирование коммуникации медиа-институтами

2. кодирование в форме устоявшихся содержательных жанров

3. декодирование или предание сообщению определенных смыслов исходя из своего опыта

 

Сообщение – это уже осмысленное и соответствующим образом закодированная информация (обычно тексты)

 

Каналы коммуникации – это канал, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.

1. СНК – средства массовой коммуникации

2. Каналы межличностной коммуникации

 

Средства коммуникации – способы кодирования сообщения или собственно технические средства кодирования.

 

Канал – это реальная или воображаемая линия связи, по которой сообщение движется от отправителя к реципиенту.

Два вида каналов:

1. Естественные каналы – полисенсорное взаимодействие человека с людьми с помощью чувств (хоморецепция –нервные окончания)

2. Искусственные каналы – линии телефонной связи и т.д.

Получатели – 3 объекта получателя сообщения:

1. отдельный индивид

2. массовая аудитория

3. специализированная аудитория

 

Массовая аудитория:

1. Это все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ

2. это случайные объединения людей не имеющих общих профессиональных, гендерных, возрастных, иных признаков и интересов.

 

Специализированная аудитория – определенное и устойчивое целое с более или менее очерченными границами, включающее множество индивидов, объединенных общими ценностями и стилем жизни, социальными, профессиональными признаками.

 

Обратная связь – это ответная реакция получателя на сообщение источника.

 

Коммуникативный барьер

Отправитель – сообщение – получатель

1. дискомфорт физической среды

2. инерция включенности

3. антипатия к чужой мысли

4. языковой барьер

5. профессиональное неприятие

6. неприятие имиджа коммуникатора

 

С точки зрения психолингвистики:

1. фонетический барьер

2. семантический барьер

3. стилистический барьер

4. логический барьер

 

Сводная классификация групп факторов препятствующих эффективной коммуникации:

1. внешние условия коммуникации

- акустические помехи

- отвлекающая окружающая обстановка

- температурные условия

- погодные условия

2. технические барьеры коммуникации

- неправильное использование техники

- неправильный выбор технического средства

- технические сбои и проблемы

3. человеческий фактор

- психо-физиологические барьеры

- социо-культурный барьер

 

16.02 семинар


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал