Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эволюция и развитие коммуникативных навыков
Развитие средств коммуникации во время антропогенеза. У неандертальцев начала формироваться речь.
Функции речи: 1. познание мира 2. передача опыта 3. информирование 4. саморегуляция
3 коммуникативные революции: 1. возникновение языка/жестов 2. возникновение письменности 3. возникновение печатного станка 4. электронные виды
История возникновения коммуникации в обществе
Уровень опыта взаимодействия с окружающими – уровни коммуникативной компетентности. (Ф. Шарков) – умение выбора коммуникативного кода обеспечивающее адекватное восприятие в конкретной ситуации.
Компетентность – опыт и знание в определенной сфере. (Ф. Гавра) – коммуникативная компетентность – способность личности нормально функционировать в качестве коммуникативного акта.
8 компонентов коммуникативной компетентности 1. знание и умение 2. высокий уровень лексики 3. понимание невербального языка 4. умение вступать в контакт с людьми, учитывая социально-профессиональные характеристики 5. умение использовать информацию в своих целях 6. способность вызывать положительные эмоции от своей личности 7.?? 8.??
2 подхода по Гавре: 1. широкая комплексная структурная модель коммуникативной компетентности. Абилитационная компетентность: - уровень развитости приема сигналов - параметр скорости реагирования, внимательности - параметр эмпатии - параметр обаяния - параметр транзивности когнитивная компетенция: - уровень знаний кодов и систем - уровень знаний согласований знаков - нормы правил знаний и знаковых систем - знание элементов культуры - знание основных каналов коммуникации операциональная компетентность – это совокупность абилитационных и когнитивных параметров - уровень владения вербальной/невербальной коммуникацией - выбор каналов коммуникации - уровень владения принимать и обрабатывать информацию - преодаление шумов и барьеров 2. узкий блок – только операциональная компетентность
21.02 лекция
|