Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое действие — это средство для выполнения психического действия».
Слишком лаконично? Но давайте осуждать, попробуем расширить эту лаконичную формулировку. Допустим: - Физическое действие - это внешняя форма проявления внутреннего, психического состояния... (желания, стремления). Так? - Так и есть, - подтвердит Станиславский. - В жизни, как правило, психическое состояние оказывает решающее влияние на физическое действие. - А наоборот, чтобы физическое действие влияло на психическое, такое возможно? А.А.Гончаров, в своей обычной манере, с легкой иронией и сарказмом, на подобный вопрос однажды ответил так: - Не имеет значение, кто сверху. В паре всегда взаимодействуют на равных оба партнера.
В подтверждение гончаровского «афоризма» - короткий пример из итальянского фильма. Перед зеркалом, криво висящим всего лишь на одном гвозде, стоит смазливая молоденькая особа; она в ночной прозрачной рубашке, снимает с лица уже «взбитый» вазелином макияж, мурлычет песенку, дразняще поглядывая в сторону. В широкой, раскидистой постели, будто взятой на прокат из эпохи Ренессанса, не спуская с особы жадных глаз, нетерпеливо ерзает усатый мужичок, слюняво попыхивая длиннющей сигарой... Но вот от его сигары остается уже всего лишь малюсенький «бычок», который обжигает ему губы. Он свирепо гасит его в пепельнице и ударяет кулаком по стене. Висящее на стене зеркало еще больше сдвигается в сторону; оно так перекосилось, что вынуждена перекоситься и молодая особа, чтобы приноровиться к нему, к своему тоже перекошенному отражению, причем она делает это нарочито вызывающе. Мужчина, выпучив глаза, вскакивает, подбегает к особе и толкает ее на постель. Особа, прикрыв руками вывалившиеся поверх рубашки массивные груди, кричит ультимативно: - Пока не прибьешь зеркало - ни шагу ко мне! - и показывает ему язык. - Да больно ты нужна, мартышка! - разъяренный мужчина швыряет пепельницей в зеркало - дребезги! Она хватает коробку с его любимые и сигарами - и выбрасывает ее в окно: - Ты на себя посмотри, урод! - и корчит ему страшную рожу. Мужчина повержен: он мгновенно сникает, виновато застегивает на выпирающем животе пижаму, плачет швыркая носом, жалобно клянясь мамой, обещает убить особу. Особа по-кошачьи подходит к нему, гладит-царапает ноготками его лысину и тоже клянется, мурлыча, что за нее отомстит папа. Окончательное примирение, как вы догадываетесь, происходит в постели.
Я специально привел такую сценку - «незатейливую по драматургии», но для нашей темы подходящую, «наглядно» демонстрирующую взаимозависимость психических и физических действий, когда психическое действие провоцирует соответствующее физическое действие, и наоборот - физическое вызывает соответствующее психическое действие.
Чувство - капризно. Это очень тон- кий «инструмент психотехники». Ведь не секрет, бывают случаи, когда у артистов на репетиции (случается и во время спектакля) вдруг «пропадает» чувство, или вовсе «не хочет появляться».
|