Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доска с предметными разрезными вкладками, Доска Сегена.
Все три тренажера предназначены для исследования наглядно-действенных форм мышления. Они различаются степенью конкретности изображений и количеством вкладок. ЗАДАНИЕ. Вкладывание фигур. Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, уровня сформированности действий идентификации и моделирования. Материал: доски с углублениями-пазами, в которые вложены фигурки цельные или разрезанные на части, точно соответствующие пазам. Инструкция: в действиях или словесная («Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно»). Ход выполнения задания: ребенку показывается доска с вкладками, затем у него на глазах доска опрокидывается так, что вкладки падают на стол. Ребенку предлагается заполнить выемки. Виды помощи: вкладывание 1-2 вставок экспериментатором с целью стимуляции деятельности ребенка. Диапазон применения: детям от 3-х лет и старше. Норма выполнения аналогична описанным в методике «Почтовый ящик». Методика № 4. Разрезные картинки. ЗАДАНИЕ. Складывание разрезных фигур и картинок. Цель: исследование наглядно-действенно-образного мышления, возможности перцептивного моделирования, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации, то есть исследование возможностей синтеза на предметном уровне. Материал: 1) фигуры, разрезанные по контуру; 2) фигуры, разрезанные по фону (картинки). Инструкция: жестовая и словесная («Сложи эти части, посмотри, что у тебя получится, какая картинка»). Ход выполнения задания: ребенку последовательно предлагаются для складывания части разрезанных по фону или контуру фигур. Части выкладываются перед ребенком в таком порядке, чтобы их нужно было не просто сдвинуть, а предварительно придать им нужное положение. Во всех случаях фигуры, которые должен сложить ребенок, не называются. Виды помощи: - демонстрация конечного результата с целью актуализации зрительного образа; - применение трафарета, позволяющего зафиксировать процесс складывания фигур; - предъявление частей разрезных фигур в ракурсе, не требующем их переориентации в пространстве. Диапазон применения: по возрастающей сложности для детей, начиная с 3-х лет. Детям 3-х-5-ти лет даются разрезные картинки сначала из 2-х частей, затем из 3-х, а затем из 5-ти частей. Норма выполнения: большинство детей старше 4-х лет действует соотнесением взором. Нормой при складывании картинки из 5-ти частей (дается детям с 5-ти лет, справившимися с предыдущими заданиями) считается использование проб.
|