Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тула 2012 г.






Методические указания

К практическим (Семинарским) занятиям

 

по дисциплине

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

 

Направление подготовки: 031600 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки: 031600 Связи с общественностью в коммерческой сфере

Форма обучения: очная

 

Тула 2012 г.

 

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены доц. А.А. Лавриковойи обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарногофакультета

протокол №___ от «___»____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И.А. Батанина

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарногофакультета

протокол №___ от «___»____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И.А. Батанина

 


Целями практических занятий являются формирование у студентов целостного представления о теории и практике связей с общественностью как управленческой деятельности, направленной на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (его общественностью); развитие системы практических коммуникативных навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалиста в области рекламы и связей с общественностью.

В качестве основных задач практических занятий ставятся следующие:

1) рассмотреть профессиональные функции в области связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах; социальные, экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как самостоятельной сферы деятельности; особенности регулирования деятельности в сфере связей с общественностью; базовые принципы и специфику организации кампаний в области связей с общественностью в соответствии со стратегическими целями базисного PR-субъекта;

2) овладеть приемами планирования и осуществления мероприятий различной направленности в области связей с общественностью; конструирования имиджа товара / личности / структуры; применения принципов этики в области связей с общественностью на практике; использования профессиональных стандартов во взаимоотношениях со средствами массовой информации;

3) закрепить умения создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью; оценки эффективности деятельности по связям с общественностью.


ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

№ раздела Тема Кол-во часов
Третий семестр
  Связи с общественностью как социальный феномен  
  История становления и развития связей с общественностью как специфического вида управленческой деятельности  
  Современный специалист в области связей с общественностью  
  Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью  
  Связи с общественностью в системе коммуникаций  
  Основные организационные структуры связей с общественностью  
  Общественность в сфере PR  
Четвертый семестр
  Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью  
  Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью  
  Формирование имиджа как одно из направлений деятельности по организации связей с общественностью  
  Связи с общественностью в кризисных ситуациях  
  Связи с общественностью в корпоративных отношениях: особенности внутреннего корпоративного позиционирования  
  Использование PR – технологий в реализации внешней коммуникационной политики корпорации  
  Связи с общественностью в органах государственной власти  
  Составление документов в сфере связей с общественностью  
ИТОГО  

Основная литература

1. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: учеб. пособие.— М.: Экономика, 2007. – 527 с.

2. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов.— М.: ЮНИТИ, 2007. – 159 с.

3. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: учеб. пособие. - М. [и др.]: Питер, 2008. – 208 с.

4. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: учеб. пособие для изучения курсов.— М.: Дашков и К, 2008. – 324 с.

 

Дополнительная литература

1. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие для вузов – М.: Форум-Инфа-М, 2007. – 334 с.

2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учеб. пособие для вузов. – М. [и др.]: Питер, 2007. – 240 с.

3. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.И.Игнатьев.— М.: Альпина Паблишер, 2003. – 229 с.

4. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

5. Панарин И.Н. Информационная война, PR и мировая политика: учеб. пособие.— М.: Горячая линия-Телеком, 2006. - 352 с.

6. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учеб. пособие для вузов.— М.: Аспект Пресс, 2006. – 288 с.

7. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов.— М.: Питер, 2006. - 240 c.

8. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник для вузов / пер. с англ. С.Бердышева.— М.: Проспект, 2005. - 336 с.

9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика: учебное пособие для вузов.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. – 552с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал