Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к самостоятельной работе. 1. Используя учебную и справочную литературу, выпишите 5 определений понятия «связи с общественностью»
1. Используя учебную и справочную литературу, выпишите 5 определений понятия «связи с общественностью». Какие из представленных определений правильны, верны лишь частично или некорректны? Обоснуйте ответ. 2. Покажите графически, в каком соотношении находятся объемы следующих понятий: 1) «связи с общественностью», «маркетинг», «менеджмент», 2) «связи с общественностью», «паблисити», «журналистика», 3) «интегрированные маркетинговые коммуникации» и «связи с общественностью». 3. Заполните таблицу, выделяя черты сходства и различия PR, рекламы и пропаганды. 4. Подготовка к деловой игре «Суд над PR», цель которой сформировать отношение студентов к современным PR. Группа делится на 3 подгруппы: обвинители, адвокаты и судьи. Задача первой подгруппы представить суду как можно больше фактов, что PR приносит гораздо больше вреда, чем пользы; задача второй подгруппы – привести как можно больше аргументов в подтверждение полезности, эффективности и необходимости связей с общественностью в современном обществе; третья подгруппа призвана сделать мотивированное заключение по результатам слушаний. Литература
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть 1. Гл. 1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. Раздел 1. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел I, гл. 1, 2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 13 – 32. Васильева И.О. «Понимание» как принцип PR- коммуникации в современном обществе // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Векслер А. История public relations: попытка хронологии // Советник. 1999. № 1. Гавра Д.П., Шишкина М.А., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. Спб.: Роза мира, 2004. Гл. 1. Гаджиев С. Г.С. Джоуэтт, В. О'Доннел: Пропаганда и внушение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.psyfactor.org/lib/propaganda13.htm. – Загл. с экрана. Галумов Э. Основы PR. Учебник. М., 2004. Гл. 1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 1, 2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Спб.: Питер, 2005. Гл. 1, 2, 3, 5. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999. С. 11 – 30. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М., 2002. Иншаков М.В. Понятие информации в контексте информационно-культурной модели личности и общества // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2007. № 4. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилешнз». Опыт историко-социологического исследования. Калининград, 2001. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть I. Коренюшкина Д.С.PR и развитие гражданского общества в России // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть II. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковрцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. Спб: Питер, 2008. Гл.1. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект). М., 2004. Гл. I, II. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. Раздел I, гл. 1, 2; раздел III. Моисеев В. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2001. С. 67-99. Основы теории коммуникации: Учебник / под общ. ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. Гл. 5, 14. Павлова Е.Д. Специфика феномена PR в рамках информационной парадигмы // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 1997. Своевременное паблисити: как связать PR с маркетинговыми задачами компании // PR в России. 2008. № 2. С. 16-18. Станова Е. Журналисты и пиарщики – найдите 100 отличий // Советник. 2006. № 6. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов. СПб, 2004. Гл. 1, 2. Тотьмянина Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Трунов А.А., Черникова Е.И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования). Спб.: Алетейя, 2007. Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел I, гл.III. Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 2000. № 1. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб, 2003. Гл.1. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России Спб.: Питер, 2003. Гл. 1. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002. Гл. 1, 2.
Вопросы для самопроверки 1. В чем суть проблемы определений связей с общественностью? 2. Охарактеризуйте связи с общественностью как специфический вид управленческой деятельности по следующей схеме: цель PR, субъекты PR, характер и содержание PR, средства PR, результат (продукт) PR. 3. Дайте определение понятия «паблицитный капитал». В чем отличия данного вида капитала от других? 4. Проанализируйте, как соотносятся между собой такие понятия как «связи с общественностью», «паблисити», «реклама», «пропаганда», «журналистика». 5. Какое место занимают связи с общественностью в системе менеджмента? 6. Охарактеризуйте модели PR-деятельности (по Дж. Грунигу). Объясните преобладание той или иной модели в разные исторические эпохи. 7. Назовите основные принципы связей с общественностью. Обоснуйте, чем обусловлена необходимость соблюдения этих принципов в системе связей с общественностью. 8. Можно ли использовать технологии PR во вред обществу, его основным социальным группам? Аргументируйте ответ. 9. Как Вы полагаете, допустимо ли использование в PR-деятельности методов внушения, психокодирования? Аргументируйте ответ. 10. Укажите функции связей с общественностью на макросоциальном, мезосоциальном и микросоциальном уровнях. 11. Выделите особенности функционирования связей с общественностью в различных сферах жизни общества. 12. Сформулируйте значение PR- практики для развития современного гражданского общества и рыночной экономики.
Тема 2. История становления и развития связей с общественностью как специфического вида управленческой деятельности (6 часов)
1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. 2. Этапы развития связей с общественностью. 3. Становление и развитие связей с общественностью в США. 4. Особенности развития деятельности по связям с общественностью в Западной Европе (школы PR в Великобритании, Германии и Франции). 5. Интеграция PR- сообщества: появление международных объединений PR- специалистов. 6. Социально-политические изменения в российском обществе как фактор появления связей с общественностью. 7. Периодизация отечественных PR: основные подходы. 8. Специфические черты российских связей с общественностью.
Понятия: социальные причины возникновения и развития связей с общественностью, экономические причины возникновения и развития связей с общественностью, политические причины возникновения и развития связей с общественностью, периодизация развития связей с общественностью, демократия, глобализация, информационное общество, институционализация, объединения специалистов в области связей с общественностью.
|